Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Система игр и упражнений с прищепками

Марина Войнова
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Система игр и упражнений с прищепками

В настоящее время не только педагоги, но многие родители обращают своё внимание на качественную подготовку ребёнка к школе. К школе ребёнок должен быть готов по многим параметрам, одним из немаловажных считается подготовка руки к письму. Вот в подготовке руки к письму и помогают игры и упражнения с прищепками. Но не стоит ограничиваться решением только одной задачи, ведь играя с прищепками можно решать ещё многие задачи:

1. Развивать мелкую моторику у детей.

2. Развивать координацию движений.

3. Упражнять в ориентации в прстранстве.

4. Упражнять в узнавании, дифференциации и проговаривании цвета.

5. Активизировать речь детей.

6. Упражнять в счёте (прямом и обратном).

7. Развивать усидчивость; произвольное внимание (переключение, устойчивость, концентрацию); память (слуховую и зрительную).

Игры с прищепками доступны в работе с детьми самого раннего возраста. Прищепки, приготовленные к работе должны иметь основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный).

Для выполнения первых заданий нужно приготовить кружки и полоски этих же цветов (красный, синий, желтый, зелёный).

Задания для детей раннего возраста:

«Собери синий (красный) цветочек»,

«Сделай солнышку лучики», «Вырасти травку на полосочке» и т. л.

Следующие упражнения сложнее, но дети раннего возраста хорошо с ними справляются:

«Прицепи зелёную прищепку на зелёную полоску»,

«Прицепи синюю прищепку на синюю полоску» и т. п.

Далее задания усложняются и первый раз педагог должен помочь некоторым детям в выборе кружочка и прищепок (для детей раннего возраста):

«Сделай цветочек с синей серединкой и красными лепестками»,

«Сделай цветочек с красной серединкой и зелёными лепестками»и т. п.

Для игр детей старшего возраста приготовить основу (коробочку)с гранями четырёх цветов и карточки с изображением задания. На первом этапе работы карточка остаётся у ребёнка на протяжении выполнения задания. Приучаем ребёнка к алгоритму выполнения задания. Как только дети начнут хорошо справляться с заданием – карточку только демонстрируем, даём возможность запомнить и убираем. После того, как ребёнок выполнил задание – сверяем правильность выполнения с изображением на карточке:

«Прицепи четыре зелёные прищепки на жёлтую сторону коробочки»,

«Прицепи 3 зелёных и 2 синих прищепки на красную сторону коробочки»и т. п.

Для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы задания можно усложнять, определяя какой рукой (правой или левой) он должен выполнить задание.

Следующим усложнением будет то, что задание будет даваться в устной форме, без карточки. А в дальнейшем задание давать для обеих рук: левой рукой прицепи 2 красные прищепки, правой 3 синие на зелёную сторону. Позже усложняем тем, что и прицеплять прищепки каждый цвет на разные стороны коробочки: прицепи левой рукой 3 синих прищепки на желтую сторону, правой рукой 2 зелёных на красную сторону.

Проиграв эти игры в совместной организованной деятельности, научив детей выполнять задания, обязательно переместите эти игры в уголок самостоятельной деятельности детей и вы увидите с каким удовольствием они устраивают подгрупповые соревнования: кто быстрее и правильнее выполнит задание, как по карточке, так и на слух.

Игры и упражнения с прищепками имеют ещё одно немаловажное преимущество: играть с ними можно как в группе, так и на прогулке. Использовать упражнения с прищепками можно в различных видах деятельности и при различной форме организации детей. Задания могут быть самыми разнообразными: «Отметь прищепкой все фигуры красного (синего, зелёного, желтого и др.) цвета; «Отметь прищепкой все треугольники (кружки, квадраты и др.); «Отметь прищепкой карточки с изображением диких (домашних) животных», «Отметь прищепкой карточки с изображением перелётных птиц». Усложнением будет задание для обеих рук: «Правой рукой отметь треугольники желтыми прищепками, левой рукой отметь овалы красными прищепками»; выполнение задания двумя детьми одновременно: «Саша красными прищепками левой рукой отметит всех зимующих птиц, а Маша правой рукой отметит всех перелётных птиц». Выполняя аналогичные задания, ребёнок непроизвольно упражняет мышцы мелкой моторики и готовит свои пальчики к письму с самого раннего возраста.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Цветы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Система игр и упражнений с прищепками
Опубликовано: 11 августа 2013 в 18:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж для папочек....
Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.
Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию мышления, на основе...
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...