МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы (9 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы

"Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста, Из опыта работы» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы
Фото №1 Развитие ребенка

Моторные навыки развиваются постепенно, и у каждого ребенка их формирование идет своим темпом. Чтобы помочь малышу лучше овладеть своими движениями, важно создать активную подготовительную среду, предложить разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста Фото №3 Опыт работы практика опыта работы Фото №4 Мелкая моторика мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук

Развитие мелкой моторики у ребенка происходит постепенно и последовательно:

Сенсорная интеграция – тренировка кисти (поглаживание разных фактур – ковер, стол, стулья и т. д., овладение относительно тонкими действиями рук происходит в процессе развития кинестетического чувства — положения и перемещения тела в пространстве.

Сенсомоторная координация – правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации – согласованного действия рук и глаз. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.

Движение – сначала он учится дотягиваться до предмета и хватать его, а потом манипулировать им. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации.

Дотягивание, ощупывание – предоставить ребенку новые стимулы из разных положений.

Захват и удержание – важно подобрать игрушки для захвата, чтобы они были достаточно удобными.

Выпускание – важно заинтересовать ребенка отпустить эту игрушку и взять другую.

Отталкивание и сдвигание – от себя, в сторону, важно учитывать легкость предмета, можно отталкивать машинки, мяч, сдвигать посуду, кирпичик.

Подтягивание — в позе сидя на руках «Ку-ку».

Перенос – из одной емкости в другую рукой или с помощью ложки.

Нажатие – при игре с водой нажатие губкой и т. д.

Манипулирование – помахать, постучать, открыть и закрыть.

Бимануальные навыки – ладушки, нанизывать бусины, откручивать, одевать и раздевать куклу, застегивать застежки, шнуровать шнурки, ловить мяч, лепить, рисовать.

Они важны не только для выполнения различных повседневных действий но и для стимуляции развития детского мозга Публикация Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста Из опыта работы размещена в разделах Мелкая моторика Опыт работы практика Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Моторные навыки развиваются постепенно и у каждого ребенка их формирование идет своим темпом

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». Из опыта работы С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний, который необходимо.

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей на тему «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»Мелкая моторика – это способность человеком,.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук как эффективное средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней, очень важно.

Мастер-класс из опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Мастер-класс из опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» С развитием речи у малыша напрямую связана мелкая моторика ручек. Поэтому для того, чтобы малыш с пеленок уже готовился к ораторскому искусству,.

Описание педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

«Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы). Видео «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» В этой методической разработке использована методика Марии Монтессори.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Водостоева Екатерина Александровна Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Картотека игр Ефимова Марина Валерьевна ГБДОУ 40 Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Мелкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 07:17
+309Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД