МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы

Эльвира Бабасиева
Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы

О том, как развивается ребенок, на начальном этапе жизни, а именно – развитие мелкой моторики, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от, любимых другими детьми, лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы» размещена в разделах

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель:

Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Содействовать нормализации речевой функции.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

5. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.

конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дорисовка (по принципу симметрии)

• лабиринты

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика.

Форма отчё тности:

Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

Составить картотеку пальчиковых игр.

План взаимодействия с родителями:

• Провести анкетирование родителей.

• Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

• Консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;

• Мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;

• Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

• Семинар – практикум «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».

I. Информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) этап:

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2013.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 2012.

Кольцова М. М «Развитие моторики»

Елена Данилова «Пальчиковые игры»

Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

II . Внедрение в практику:

Разработка перспективного плана на сентябрь – май

Изучить литературу по данной теме.

Внедрить в работу с детьми.

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

Публикации по теме:

Мелкая моторика в развитии ребенка

Мелкая моторика рук и развитие речи

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольника

Выставки детских работ для родителей.

Составить конспект занятий по аппликации.

III. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» для детей младшей группы Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их применяют.

Пособие для развития мелкой моторики у детей первой младшей группыПособие для развития мелкой моторики у детей первой младшей группы В первой младшей развитие мелкой моторики рук детей важно для их общего развития. Речь ребенка зависит не только от тренировки артикуляционного.

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2–3 лет» Тема: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» Цель: - повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики.

Консультация «Развитие мелкой моторики» для родителей младшей группы презентация "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста" Правильное развитие и воспитание ребенка – залог наиболее полного.

Развитие мелкой моторики детей. Занятие во второй группе раннего развития «В гости к кукле Даше» Развитие мелкой моторики детей. Занятие во второй группе раннего развития «В гости к кукле Даше» Цель: Побуждение к эмоциональному отклику.

Развитие мелкой моторики у детейРазвитие мелкой моторики у детей Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Морфологическое и функциональное формирование.

Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы. Консультация для родителей. Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных.

Развитие мелкой моторики в младшей группе. ФотоотчётРазвитие мелкой моторики в младшей группе. Фотоотчёт Руки, вернее, те движения, в которых они принимают участие, важны на каждом этапе жизни ребенка. Почему же так важно развивать мелкую моторику.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Подготовила воспитатель Виноградова Н. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы
Опубликовано: 20 марта 2018 в 18:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД