Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством атрибутики

Арина Алексеева
Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством атрибутики

Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей. Развитию основных музыкальных способностей во многом способствует накопление музыкально-сенсорного опыта детей.

Практика работы музыкальным руководителем убедила меня в том, что одним из эффективных средств музыкально-сенсорного развития является атрибутика: простые (флажки, листочки, погремушки и т. д.) и национальные (чороон, веера, платочки и т. д).

Основное назначение атрибутики – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей.

Слушая музыкальное произведение дети должны различить плавное или отрывистое движение мелодии, акценты, регистр, темп и выполнять движения. Использование атрибутики, соответствующей характеру, частям произведения способствуют развитию восприятия музыки. Это своеобразный прием наглядной (образной) подачи. Легкие, вьющиеся по ветру ленты помогают детям почувствовать характер легкой, полетной музыки. Дидактические задачи упражнений с флажками помогают выделить акцент в музыке, ощутить метрические доли, динамическое нарастание в музыке, осознать жанровое своеобразие марша. Различные способы упражнения с обручем позволяют детям освоить ощущения метрической и долевой пульсации, почувствовать жанровую основу музыкальных произведений. Цвет шарфика, его ткань помогают прочувствовать легкость, прозрачность и порывистость мелодии и т. д.

Кроме этого умело подобранные к упражнениям, пляскам, играм атрибутики воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых (танец сенокосцев, танец охотников, различных явлениях природы (танцы с листочками, снежинками).

Использование народных атрибутов (платочки, веера, кастаньеты и т. д.) расширяет кругозор, обогащает их словарь, развивается познавательный интерес. Самое важное используя национальные атрибуты в танцах (чороон, ыа5ыйа, салама и т. д.) приобщаем детей к музыкальной культуре своего народа, воспитываем любовь к своей республике.

Атрибутика в процессе непосредственно образовательной деятельности, также в самостоятельной деятельности активизирует детей и позволяет в доступной интересной форме приблизить ребенка к музыке. Вялые, пассивные дети становятся активными, а возбужденные - дисциплинированными.

Используемая атрибутика должна быть удобна, качественна, чистая, яркая, светлая, составлять красивую гамму, радовать глаз, развивать вкус детей, содействовать их эстетическому воспитанию.

Вначале детям непривычно исполнять движения с атрибутом; увеличивать или уменьшать напряжения мышц они не умеют. Но постепенно, улучшается координация движений рук (в том числе кистей, пальцев рук, координация работы зрительного, слухового и моторного анализаторов, обучаются различению цветов, развивается художественный вкус ребенка.

Решение сенсорных задач с использованием атрибутики, возможно во всех видах музыкальной деятельности, в восприятии музыки, исполнительстве, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах.

И главным является то, что атрибутика способствуют развитию творческих способностей детей, у ребят повышается интерес к музыке.

Список использованной литературы.

1. Ветлугина, Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся пед. уч-щ/ Н. А. Ветлугина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1982. – 270 с.

2. Зимина, А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста/ А. Н. Зимина. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 320 с.

3. Зимина, А. Н. Первые шаги в творчестве/ А. Н. Зимина,

- М.: Просвещение, 1997. – 255 с.

4. Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили - 3-е изд., стреотип - М.: Академия, 2000. - 240 с.

Прикреплённые файлы:

atributika_34h7c.pptx | 10169,67 Кб | Скачан: 100
 
Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством атрибутики
Опубликовано: 1 октября 2013 в 04:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — IV часть
Веселая и зажигательная концертная программа во знаменовании Дня Молодежи в Белгороде, плавно уже подходила к своему финалу - выступлению музыкальных...
Наш выпускной бал — фотоотчет
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Выпускной вечер – это самое интересное и незабываемое событие в жизни детей подготовительных групп. Сегодня стало...
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...