Развитие памяти и внимания у детей с ОНР в игровой деятельности

Ольга Щулепова
Развитие памяти и внимания у детей с ОНР в игровой деятельности

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Мы заметили, что у детей, которые приходят к нам в группу страдают внимание, память, дети плохо согласовывают слова в предложении. А так как основной вид деятельности у детей дошкольного возраста это игра, то я решила использовать в своей работе игры, которые развивают внимание и память. А так как всем известно, что все психические процессы тесно связаны между собой, то наряду с вниманием и памятью во время данных игр развиваются и воображение, и мышление, и мелкая моторика рук. В настоящее время родители больше покупают детям компьютерные игры, а это лишает ребёнка естественной для его возраста двигательной деятельности, далеко не всегда оказывает благоприятное влияние на его здоровье. Поэтому в детском саду мы должны больше с детьми играть. Хочу поделиться некоторыми играми, которые наиболее часто использую в своей работе. Все эти игры стараюсь включать как в образовательную деятельность, так и в режимные моменты.

Цель моей работы: формирование психических способностей детей (внимания, памяти) посредством игровой деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с играми и упражнениями для развития памяти и внимания.

Развивать речь детей способом согласования существительного с прилагательным и числительным.

Развивать у детей творческое мышление посредством игр на внимание и память.

Поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне.

Формировать желание ребёнка играть.

1. В первую очередь хочу представить вниманию слушателей игру, которую разработала сама. Игра называется «Запомни – повтори» Цель игры: Развивать внимание, память, согласование существительного с прилагательным. Эту игру можно проводить при ознакомлении детей с любой темой. Мой опыт работы показал, что дети с удовольствием в неё играют.

2. «Магазин» Цель: Учить детей описывать предмет, используя прилагательные, не называя этот предмет.

3. «Найди отличия». Хоть эта игра уже всем известна, но я её очень часто использую, так как дети очень любят в неё играть. Цель: Учить сравнивать картинки, находить отличия и сходства. Картинки для этой игры рисую сама, потому что они получаются наиболее яркими и использую их по определённым темам.

4. «Нам пришла телеграмма» Цель: Закрепить в активной речи детей согласование существительных с числительным. Развитие внимания, логического мышления.

5. «Волшебные макароны». (см. Приложение №1) Цель: Развитие мелкой моторики рук, творческого мышления. Если в эту игру включить схемы, то сразу включается задача: развитие зрительного внимания. А если схемы показывать и убирать, то вот уже и память.

6. «Рисунки из проволоки». Эта игра проводится аналогично предыдущей.

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему: «Организация коррекционной работы в детском саду с детьми старшей группы». В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Целью логопедической работы является помощь, которую можно.

С праздником, коллегиС праздником, коллеги 14 ноября отмечается Всемирный день логопеда. Никому из участников клуба не надо объяснять, как важна и отвественна эта работа. Да это.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развитие памяти и внимания у детей с ОНР в игровой деятельности
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...