МААМ-картинки

Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Инна Капланова
Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Для успешного развития ребенка необходимо развивать все познавательные процессы, в том числе и память. Чтобы процесс развития памяти прошел успешно важно знать психологические возрастные особенности развития памяти :

у детей 2-3 лет : непроизвольная (эмоционально окрашенная информация, преобладает узнавание, а не запоминание, кратковременная;

Публикация «Развитие памяти у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

у детей 3-4 лет : непроизвольная (эмоционально окрашенная информация, преобладает узнавание, а не запоминание, кратковременная. Объем памяти – 3-4 предмета из 5;

у детей 4-5 лет : кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти – 4-5 предметов из 5, 2-3 действия;

у детей 5-6 лет : развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти – 5-7 предметов из 10, 3-4 действия;

у детей 6-7 лет : сформированность произвольной зрительной и слуховой памяти. Объем памяти – 8-10 предметов из 10, 4-5 действий.

Игры на развитие памяти.

«Ассоциации».

Вам понадобятся карточки с изображениями животных и предметов (машинка, платье, слон, дерево, звезды). Разложите их перед ребенком и скажите, что сейчас вы произнесете несколько слов, а его задача подобрать к каждому подходящее изображение, которое поможет вспомнить нужное слово. Слова будут примерно такими: гараж, мода, зоопарк, природа, ночь. Затем останется только проверить, насколько ребенок справился с заданием и сколько слов запомнил.

«10 слов».

Зачитываете ребенку 10 слов и просите назвать запомнившиеся. Хорошими результатами можно считать: 5-6 слов (если ребенку 5-6 лет) для кратковременной памяти и 7-8 – для долговременной. Напоминаем, что для проверки последней, нужно еще раз назвать ребенку слова, которые он не смог повторить и проверить, что он запомнил, через час.

«Стоп».

Взрослый говорит ребенку: «Я прочитаю одно предложение. Тебе нужно его запомнить». После этого вы читаете одно предложение из середины выбранного отрывка. Переспросите ребенка, запомнил ли он услышанное предложение. Если не запомнил, то попросите его сконцентрироваться и прочитайте еще раз. Затем вы объясняете, что будете читать текст, в котором есть это предложение. Как только вы прочитаете озвученное предложение, ребенок должен прервать вас командой «Стоп!».

Упражнение «Нарисуй по описанию».

Следует заранее подготовить чистые листы белой бумаги и простые карандаши. Ребенок должен внимательно послушать описание какого-то предмета или героя, а затем попробовать его изобразить, нарисовав все озвученные детали.

Темой рассказа должен быть какой-то нестандартный объект: дворец с башенками, колоннами и окошечками, инопланетянин, карнавальный костюм, пейзаж и т. д.

«Посмотри и запомни».

Ребёнку показывают и называют три — пять картинок, после чего их закрывают; ребёнок показывает в том же порядке соответствующие игрушки или дубликаты картинок, по возможности называет их.

«Угадай, что на картинке».

Названные картинки переворачивают рисунком вниз, и ребёнок должен угадать, где лежит та или иная картинка.

«Повторялки».

Взрослый выкладывает произвольный узор или фигуру из 6 счетных палочек, затем в течение 4-5 секунд показывает её ребёнку. Ребёнок из своих спичек должен повторить то же по памяти. Если у малыша хорошо получается, количество счетных палочек можно постепенно увеличить до 12-15 штук. Для этой игры кроме счетных палочек можно взять пуговицы, карандаши и т. д.

«Слушай мою команду».

Тренировку слуховой памяти можно провести в формате весёлой подвижной игры. Взрослый произносит вслух (но не показывает) последовательность команд, которые ребенку надо в точности повторить.

Например:

Положить ручки на пояс.

2 прыжка на месте;

3 хлопка;

присесть;

топнуть 2 раза левой ножкой (разумеется, если ребёнок ещё не владеет пространственными понятиями, команду следует упростить).

Игру можно немного модернизировать.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Беседа для детей дошкольного возраста «Красная гвоздика — символ памяти» ко Дню гвоздик на МAAMБеседа для детей дошкольного возраста «Красная гвоздика — символ памяти» ко Дню гвоздик на МAAM Ход беседы Воспитатель:– С каждым днем нам все ближе и ближе этот замечательный весенний и радостный день 9 мая-праздник Победы, особенно.

Картотека игр на развитие памяти для детей 3–5 лет Тиунова Н. В. Игра «Запомни — положи» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 18:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД