Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование

Татьяна Чамова
Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитатель: Чамова Т. В. МАДОУ№ 52.

Тематическое планирование:

1. Сентябрь.

1) Подбор методической литературы.

2) Анкетирование родителей.

3) Составление плана работы по данной теме.

4) Создание в группе уголка опытно - экспериментальной деятельности и мини-лаборатории.

2. Октябрь.

Опыты с растениями.

1) Выращивание бархатцев в грунте и в воде.

2) «Узнаем, какая вода?»

Задачи:

выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется;

в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

3) «Что в пакете?»

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

4) «Игры с соломинкой»

Задачи: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

3. Ноябрь.

1) «Волшебная кисточка»

Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов (красного и желтого – оранжевый цвет).

2) Игры с воздушным шариком и соломинкой.

Задачи: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

3) Вес. Игра «Легкий – тяжелый»

Задачи: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

4)Звук. Игра «Что звучит?»

Задачи: научить определять по издаваемому звуку предмет.

4. Декабрь.

1)Игра «Горячо- холодно».

Задачи: научить определять температурные качества веществ и предметов.

2) «Веселые человечки играют»

3) «Нарисуем свой портрет»

Задачи: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.

5. Январь.

1)Звук. Игра «Музыка или шум»

Задачи: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

2)Вода.

«Изготовление цветных льдинок».

Задачи: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде,

что в ней растворяется краска.

3)Воздух.

«Надувание мыльных пузырей»

6. Февраль. Свойства материалов.

1) «Бумага, ее качества и свойства».

Задачи: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества

(цвет, белизна, гладкость, толщина) и свойства (сгибается, рвется, режется, горит).

2) «Волшебная кисточка»

Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов

(синего и красного - фиолетовый цвет).

3)Температура. Игра «Чудесный мешочек».

Задачи: научить определять температуру предметов.

4)«Оденем куклу»

Задачи: познакомить с признаками пола (прической, одеждой, именем, с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение).

7. Март.

1) «Ткань, ее качества и свойства».

Задачи: научить узнавать вещи из ткани.

2) Свет. «Что в коробке?»

Задачи: познакомить со значением света (фонарик, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

3) «Волшебная кисточка»

Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов

(синего цвета и желтого - зеленый).

4) Игра «Наши помощники»

Задачи: познакомить с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – смотреть,

нос - определять запах, язык – определять вкус; пальцы – определять форму, структуру поверхности).

8. Апрель.

1)Животный мир. Игра «Кто, где живет?»

Задачи: знакомить со средой обитания животных.

2) Выращивание растения из зернышка.

9. Май.

1) Зависимость развития растений от солнечного освещения: рост мать -и- мачехи на различных полянках (пересадкой ее).

2) Свойства песка: - песочные часы,

- свойства рассеянного песка,

- своды и тоннели,

-свойства мокрого песка.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

План самообразования по теме «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности» План работы по самообразованию 2012- 2013 гг. Воспитатель: Запрягаева Юлия Сергеевна Подготовительная группа МБДОУ № 343 Тема: Влияние.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование
Опубликовано: 22 марта 2013 в 09:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...