Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование

Татьяна Чамова
Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитатель: Чамова Т. В. МАДОУ№ 52.

Тематическое планирование:

1. Сентябрь.

1) Подбор методической литературы.

2) Анкетирование родителей.

3) Составление плана работы по данной теме.

4) Создание в группе уголка опытно - экспериментальной деятельности и мини-лаборатории.

2. Октябрь.

Опыты с растениями.

1) Выращивание бархатцев в грунте и в воде.

2) «Узнаем, какая вода?»

Задачи:

выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется;

в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

3) «Что в пакете?»

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

4) «Игры с соломинкой»

Задачи: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

3. Ноябрь.

1) «Волшебная кисточка»

Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов (красного и желтого – оранжевый цвет).

2) Игры с воздушным шариком и соломинкой.

Задачи: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

3) Вес. Игра «Легкий – тяжелый»

Задачи: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

4)Звук. Игра «Что звучит?»

Задачи: научить определять по издаваемому звуку предмет.

4. Декабрь.

1)Игра «Горячо- холодно».

Задачи: научить определять температурные качества веществ и предметов.

2) «Веселые человечки играют»

3) «Нарисуем свой портрет»

Задачи: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.

5. Январь.

1)Звук. Игра «Музыка или шум»

Задачи: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

2)Вода.

«Изготовление цветных льдинок».

Задачи: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде,

что в ней растворяется краска.

3)Воздух.

«Надувание мыльных пузырей»

6. Февраль. Свойства материалов.

1) «Бумага, ее качества и свойства».

Задачи: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества

(цвет, белизна, гладкость, толщина) и свойства (сгибается, рвется, режется, горит).

2) «Волшебная кисточка»

Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов

(синего и красного - фиолетовый цвет).

3)Температура. Игра «Чудесный мешочек».

Задачи: научить определять температуру предметов.

4)«Оденем куклу»

Задачи: познакомить с признаками пола (прической, одеждой, именем, с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение).

7. Март.

1) «Ткань, ее качества и свойства».

Задачи: научить узнавать вещи из ткани.

2) Свет. «Что в коробке?»

Задачи: познакомить со значением света (фонарик, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

3) «Волшебная кисточка»

Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов

(синего цвета и желтого - зеленый).

4) Игра «Наши помощники»

Задачи: познакомить с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – смотреть,

нос - определять запах, язык – определять вкус; пальцы – определять форму, структуру поверхности).

8. Апрель.

1)Животный мир. Игра «Кто, где живет?»

Задачи: знакомить со средой обитания животных.

2) Выращивание растения из зернышка.

9. Май.

1) Зависимость развития растений от солнечного освещения: рост мать -и- мачехи на различных полянках (пересадкой ее).

2) Свойства песка: - песочные часы,

- свойства рассеянного песка,

- своды и тоннели,

-свойства мокрого песка.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

План самообразования по теме «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности» План работы по самообразованию 2012- 2013 гг. Воспитатель: Запрягаева Юлия Сергеевна Подготовительная группа МБДОУ № 343 Тема: Влияние.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование
Опубликовано: 22 марта 2013 в 09:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет. Тема «В гости к Сороке —...
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. Тема «В гости к Сороке - белобоке» Форма организации детей: подгрупповая. Интеграция образовательных...
Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей дошкольного возраста «В...
Фотоотчёт музыкально спортивного развлечения «В гостях у Клёпы» для детей дошкольного возраста С 1 июня мы стараемся проводить все летние мероприятия на...
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое...
Наш участок. Лето-2018
Всем доброго вечера! Приглашаю посетить наш участок. На участке все постройки сделаны руками воспитателей и родителей. Из построек на участке домик, машина,...