Опыт работы. Развитие поисково — познавательной деятельности через музейную педагогику.

Светлана Терентьева
Опыт работы. Развитие поисково — познавательной деятельности через музейную педагогику.

Мои любознательные воспитанники обожают эксперименты. Учитывая эти особенности детей, в группе под моим руководством, был создан мини – музей «Измерительные приборы». Музей ориентирован для детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы. Развитие поисково — познавательной деятельности через музейную педагогику.

Музей расположен в групповой комнате в доступном для детей месте. Экспонаты можно потрогать, рассмотреть и самостоятельно использовать в повседневной жизни. Дети с большим удовольствием измеряют окружающие предметы и даже друг друга.

Мини – музей помогает мне успешно решать ряд задач:

Расширять кругозор и обогащать словарь;

Развивать познавательные интересы;

Формировать исследовательские умения и навыки;

Воспитывать любовь к природе;

Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать знания;

Повышать культурный уровень детей и их родителей.

Материал в мини –музее представлен несколькими разделами:

Измерители расстояния, углов, роста;

Измерители температуры тела, воздуха, воды;

Измерители веса;

Измерители природных явлений (осадков, скорости и направления ветра).

Часы (сделанные руками родителей) и линейки используем, как раздаточный материал на НОД по ФЭМП.

Песочные часы( 1мин. и 3 мин.) используем в режимных моментах. Устраиваем соревнование «Кто быстрее оденется на прогулку» или «Кто быстрее разденется» Детям развлечение и польза, т. к. у медлительных детей увеличивается подвижность.

Наш «Веселый снегомер» используем на прогулке. Им дети измеряют толщину свежевыпавшего снега.

«Ветроном» изготовлен детьми на НОД по художественному труду. С его помощью мы измеряем направление и скорость ветра.

Дети самостоятельно измеряют свои параметры тела,товарищей, а также гостей группы.

С интересом измеряют температуру воды.

Наблюдают за водой в твердом состояние и измеряют ее в мерной кружке, а затем в жидком.

Детям очень нравится мини – музей. Они ищут с родителями новую информацию. Изготавливают на НОД поделки (султанчики, вертушки и др., которые используют для измерений и экспериментов. Делятся друг с другом интересными фактами.

Эффективность работы музейной педагогики была очевидна.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы. Развитие поисково — познавательной деятельности через музейную педагогику.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии...
Зимой на Кубани зацвели деревья и цветы
Эта зима продолжает удивлять жителей Кубани своей погодой. Прошла первая половина зимы, а мы так ещё и не видели ни хорошего мороза, ни обильного...
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
Задачи: Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы; Развивать память, внимание, мышление; Активизировать и пополнять...
Фотоотчёт «Создание календаря «Ребятам о лесных зверятах»
Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт коллективной работы детей по созданию календаря « Ребятам о лесных зверятах»....
Мастер-класс «Мобиль своими руками»
К новогодним праздникам всегда возникает желание украсить приёмную и групповую комнаты как-то по-особенному, не так, как в прошлом году и не так, как у всех....