Папки-передвижки

Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по океану интересов»

Оксана Воронина
Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по океану интересов»

Цель – развить познавательные интересы детей.

Материал – модель океана с островами (остров труда, остров, художеств, остров здоровья, остров природы, бумажный кораблик, бутылки с заданиями.

Ход игры. «Перед тобой волшебный океан, который называется Океан Интересов. В этом океане много островов. Сейчас мы с тобой поплывём на этом кораблике по океану и будем останавливаться на понравившихся тебе островах. Ты – капитан. Поплыли!

Публикация «Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по океану интересов“» размещена в разделах

Первый остров … К острову подплыла бутылка. Что в ней? Задания. Поиграем?»

И т. д.

Остров художеств.

1. Игра «Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы». Цель – подводить детей к пониманию того, что человек создаёт предметы для украшения своей жизни; побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции.

Материал: картинки с изображениями предметов, удовлетворяющих духовные потребности людей.

Ход игры: на столе разложены картинки. Взрослый загадывает загадку о каком-либо предмете, ребёнок отгадывает. Чем больше ребёнок отгадает предметов, тем лучше он ориентируется в предметном мире.

2. Игра «Дорисуй, что я задумал». Цель – побуждать детей узнавать отдельные детали предмета и по ним создавать изображение всего предмета; развивать у детей желание эстетически функционально преобразовывать предметы.

Материал: чистые листы бумаги, фломастеры, краски.

Ход игры: Рассказать о изделиях народных художественных промыслов: хохлома, гжель, дымка. Взрослый рисует часть узора – ребёнок продолжает.

3. Игра «Крылья для бабочек». Цель – научить детей подбирать контрастные цвета; закрепить представления о контрастных цветах.

Материал: спектральные круги с двумя стрелками, фланелеграф, крылышки бабочек (красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, голубые, синие, фиолетовые).

4. Игра «Собери узор». Цель – закрепить у детей знания о народных промыслах: хохлома, дымка, гжель; воспитывать у детей чувство прекрасного в составлении узоров, развивать творческие способности и воображение.

Материал: листы формата А4 белого, оранжевого, коричневого цветов, элементы узоров.

Остров здоровья.

1. Игра «Знаешь ли ты?» Цель – закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

Правило – подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид спорта и предметы. Материал: сюжетные картинки, карточки.

Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку подобрать каждому спортсмену нужные предметы и назвать их.

2. Игра «Собери велосипед». Цель – научить детей находить недостающие детали, собирать предмет из основных частей и понимать, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.

Материал: картинка с изображением велосипеда, разрезанная на несколько частей (или деталей, или как мозаика).

Ход игры: кукла Ася заболела, телефон сломался, нужно ехать на велосипеде, но он разобран.

3. Игра «Угадай, какой предмет загадан». Цель – научить описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания предметов.

Материал: спортинвентарь (гантели, скакалка, мяч и пр.).

Ход игры. Ребёнок описывает предмет по заранее продуманному алгоритму, взрослый угадывает. Затем ребёнок производит с этим предметом какие-либо действия.

4. Игра «Как можно использовать предмет по-другому?» Цель – научить находить как можно больше вариантов использования предметов; развивать творческие способности и воображение.

Материал: карточки с изображением спортивных принадлежностей.

Ход игры. Ребёнок выбирает картинку и рассказывает, как можно использовать данный предмет.

Остров труда.

1. Игра «Кому, что нужно?» Цель – упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определённой профессии.

Материал: карточки с изображением различных предметов разных профессиональных принадлежностей.

Ход игры. Взрослый называет профессии, а ребёнок отбирает карточки с предметами подходящие к ней. Ребёнок должен найти как можно больше предметов.

2. Игра «Для чего нужен предмет?» Цель – развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.

Правило: ребёнок рассказывает, как можно использовать данный предмет.

Материал: предметы, инструменты, орудия труда – игрушки.

Ход игры. Игрушки разложить по комнате. Ребёнок находит их и рассказывает, как их можно использовать.

3. Конструктивная игра «Построй дом» Цель – закрепить знания детей о профессиях.

Материал: крупный деревянный конструктор.

Ход игры. Ребёнку предлагается построить современный дом, такой же, в котором он живёт.

4. Игра «Строим город будущего». Цель - развивать творческие способности и воображение.

Материал: крупный деревянный конструктор.

Ход игры. Ребёнку предлагается построить город будущего.

Остров природы.

1. Игра «Птицы». Цель – закреплять умение детей классифицировать и называть птиц.

Материал: карточки с изображением птиц домашних и диких, гнезда, дупла и сарая.

Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку расселить птиц в свои дома, при этом называя их.

2. Игра «Что за птица?». Цель – учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Материал: тот же.

Ход игры. Взрослый описывает птицу, ребёнок – угадывает. Затем наоборот.

3. Игра «Покормим птиц». Цель – закреплять знания детей о характерных признаках птиц; воспитывать гуманное отношение к природе.

Материал: корм для птиц.

Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку найти по описанию птицу и покормить её (можно загадать загадку).

4. Игра «Мастерим скворечник». Цель - развивать творческие способности и воображение; воспитывать гуманное отношение к природе.

Материал: пластиковые или картонные коробки, ножницы, верёвка.

Ход игры. Взрослые предлагает ребёнку с его помощью смастерить скворечник для птиц. Если ребёнку потребуется помощь взрослый её оказывает.

Публикации по теме:

Наш утренник к 8 марта. А Мамина Страна в форме сердца! Подготовительная группа.Наш утренник к 8 марта. А Мамина Страна в форме сердца! Подготовительная группа. НА УТРЕННИК,ПОСВЯЩЁННЫЙ 8 МАРТА,Я НАРИСОВАЛА КАРТУ МАМИНОЙ СТРАНЫ,ГДЕ:ГОРЫ НЕСДЕЛАННЫХ ДЕЛ,РЕКА МАМИНЫХ ЗАБОТ,БУХТА МАМИНЫХ ПРОФЕССИЙ,ОСТРОВ.

«Счастливого плавания, кораблик»«Счастливого плавания, кораблик» Здравствуйте уважаемые коллеги! Бумажный кораблик Владимир ЮРАКОВ Кораблик непрочный, кораблик бумажный В потоке весеннем несётся отважно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по океану интересов»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД