Развитие познавательных процессов. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «В волшебном лесу»

Анастасия Гришанова
Развитие познавательных процессов. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «В волшебном лесу»

Развитие познавательных процессов. Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе

"В волшебном лесу"

Цель:

Развитие основных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Задачи:

• Развивать произвольность, переключаемость и устойчивость внимания;

• Развивать произвольную память;

• Содействовать развитию мыслительных операций;

• Развивать произвольность поведения;

• Повторять и закреплять знания о животных и птицах, явлениях природы, приметах разных времён года;

Методы: игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, элементы психогимнастики.

Необходимые материалы: компьютер, записи музыки, картинки с изображением зимы и весны в лесу, презентация или картинки «Четвёртый лишний», логические таблицы с карточками, таблицы с пустыми и заполненными клетками для игры «Запомни и расставь», замкИ, вырезанные из цветного картона, конверт с письмом, магнитная доска, запись песни «У жирафа» Железновых.

Ход встречи:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы, как обычно, начнём наше занятие с приветствия. А поздороваемся мы тихо-тихо – так, как будто идёт дождик»

Здороваются.

«Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подошёл почтальон и передал для вас письмо. Давайте его прочитаем».

Психолог читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Я – король тридевятого царства Добриус III. И я хотел бы попросить у вас помощи. В моём царстве есть волшебный лес. А волшебный он потому, что весна для него не наступает, пока кто-нибудь его не расколдует, пройдя все заготовленные испытания. И я прошу вас пройти эти испытания и расколдовать лес, чтобы среди деревьев наконец-то растаял снег, запели птички и ярко засветило солнышко. Король тридевятого царства Добриус III.»

«Вот это да! Ребята, мы поможем королю расколдовать лес? Отлично! Но перед этим скажите, как вы думаете, если в Волшебном лесу весна ещё не наступила, какое там время года и как он сейчас выглядит. Да, ребята, вот так сейчас выглядит Волшебный лес». Психолог показывает или открывает на экране картинку зимнего леса.

«А как мы узнаем, что в лесу наступила весна? А что настанет после весны? Какие приметы лета в лесу вы знаете? Хорошо ребята! А теперь нам нужно перенестись в Волшебный лес. Давайте закроем глаза и представим, как он сейчас выглядит: представим сугробы снега под голыми деревьями, пение только зимующих птиц, представим, как сейчас холодно в лесу»

Дети закрывают глаза и представляют зимний лес, психолог в это время включает подходящую музыку.

«Ребята, вот мы с вами и перенеслись в Волшебный лес – посмотрите внимательно по сторонам. Это же испытания, которые приготовил для нас король. Посмотрите, здесь есть замки. Каждый раз, как мы пройдём испытание, один замок с заклинания снимется. И, когда мы снимем все замки, Волшебный лес расколдуется. Давайте же посмотрим, что нам предстоит»

Психолог достаёт листок со стихотворением к игре «Птица - не птица».

«В первом испытании нам нужно показать, как хорошо мы знаем птиц. Сейчас я буду читать вам стихотворение про разных птиц, а вы слушайте внимательно и, если услышите вдруг не птицу, громко хлопните в ладоши и расскажите, кто же посторонний забрался в стихотворение»

Игра «Птица – не птица»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.,

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

лебеди и утки –

и спасибо шутке!

«Отлично ребята. Вы справились и сняли с заклинания один замок. Давайте посмотрим, какое испытание нам нужно пройти следующим».

Психолог достаёт материалы к игре «Логические таблицы»: таблицы и карточки к ним. На пустых клетках таблиц приклеены кусочки «мягкой» стороны швейных липучек, на карточках – кусочки с крючочками. Таблицы размещаются по очереди на магнитной доске.

«Ребята, посмотрите, перед вами волшебные таблицы. А волшебные они потому, что картинки в них расположены не просто так, а по определённому правилу. Вам нужно догадаться, что это за правило и выбрать, какие картинки должны быть на пустых местах»

Дети выполняют задание «Логические таблицы», объясняя, почему выбрали ту или иную картинку.

Развитие познавательных процессов. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «В волшебном лесу»

«Здорово, ребята! Мы с вами сняли второй замок с заклинания! А для следующего испытания нам нужно встать. Сейчас я буду читать вам предложения, и, если это будет правда, вы должны хлопнуть в ладоши, а если не правда – топать ногами. Готовы?»

Дети встают, и психолог читает заранее придуманные фразы для игры «Топай – хлопай», например:

Солнце светит днём

Летом всегда идет снег

Листики появляются весной

Медведи любят мёд

Картошку едят сырую

Грибы растут на деревьях

Зимой темнеет рано

Земляника – съедобная ягода

Кукушки строят гнёзда

Тигры живут в Кузбассе

Зайцы меняют на зиму шубку

Волки живут в стае

Ворона - перелетная птица

«Хорошо. Вот и третий замок мы с вами сняли. А теперь посмотрите на экран. Сейчас будут появляться картинки с разными животными. Внимательно посмотрите на них и скажите, какие животные лишние и не подходят к остальным. Объясните, почему».

Психолог открывает презентацию с игрой «Четвёртый лишний». На последнем слайде должны быть изображены жираф, слон, зебра и кот/котёнок. После окончания игры психолог снова открывает слайд с изображением этих животных.

«Отлично, вы сняли ещё один замок с заклинания. А следующее испытание для вас придумали вот эти зверята». Показывает на слайд. «Посмотрите, ребята, у всех животных на этой картинке разные шубки и шкурки, они все выглядят по-разному. И об этом они споют вам песенку, а вы встаньте и станцуйте вместе с ними».

Играет песня «У жирафа» из сборника «Лимпопо» Железновых. Во время куплета дети просто в хаотичном порядке показывают разные места на теле, где располагаются пятна/полоски/мех/складки, а во время припева показывают то, о чём поётся.

«Хорошо, ребята! Отлично станцевали. И сняли ещё один замок. Осталось совсем чуть-чуть – последнее испытание, и заклинание с Волшебного леса будет снято. Сейчас я буду показывать вам таблицы с картинками, а вы должны их запомнить и по памяти расставить картинки в такой же, но пустой, таблице на те же места. Готовы?»

Психолог размещает на магнитной доске пустую таблицу для игры «Запомни и расставь», где к каждой клеточке приклеена одна часть швейной липучки. Вторая часть липучки приклеена к карточкам с картинками.

«Ребята, вы молодцы! Вы смогли пройти все испытания и расколдовать Волшебный лес». Психолог включает музыку, где слышен звук бегущего ручья и пение птиц, и открывает картинку весеннего леса. «Слышите? От яркого солнышка снег растаял, и зазвенели задорные весенние ручьи, запели вернувшиеся перелётные птицы, на деревьях появились почки, а на земле пробивается молодая зелёная травка. Хорошо стало в лесу! А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Кто догадается, как мы это сделаем? Правильно! Закройте глаза и представьте свой детский сад, свою группу, а теперь представьте своих воспитателей. Вы входите в группу и видите своих друзей, играющих в игрушки. Представили? А теперь открывайте глаза – мы вернулись!»

«Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Как вы считаете, что же сегодня получилось у вас лучше и удачнее всего?»

«Отлично ребята, вы все молодцы, а мне сегодня понравилось …. И наше путешествие закончилось. Большое вам спасибо и до свидания!»

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «В волшебном лесу»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 18:27
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...