Развитие познавательных процессов. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «В волшебном лесу»

Анастасия Гришанова
Развитие познавательных процессов. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «В волшебном лесу»

Развитие познавательных процессов. Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе

"В волшебном лесу"

Цель:

Развитие основных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Задачи:

• Развивать произвольность, переключаемость и устойчивость внимания;

• Развивать произвольную память;

• Содействовать развитию мыслительных операций;

• Развивать произвольность поведения;

• Повторять и закреплять знания о животных и птицах, явлениях природы, приметах разных времён года;

Методы: игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, элементы психогимнастики.

Необходимые материалы: компьютер, записи музыки, картинки с изображением зимы и весны в лесу, презентация или картинки «Четвёртый лишний», логические таблицы с карточками, таблицы с пустыми и заполненными клетками для игры «Запомни и расставь», замкИ, вырезанные из цветного картона, конверт с письмом, магнитная доска, запись песни «У жирафа» Железновых.

Ход встречи:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы, как обычно, начнём наше занятие с приветствия. А поздороваемся мы тихо-тихо – так, как будто идёт дождик»

Здороваются.

«Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подошёл почтальон и передал для вас письмо. Давайте его прочитаем».

Психолог читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Я – король тридевятого царства Добриус III. И я хотел бы попросить у вас помощи. В моём царстве есть волшебный лес. А волшебный он потому, что весна для него не наступает, пока кто-нибудь его не расколдует, пройдя все заготовленные испытания. И я прошу вас пройти эти испытания и расколдовать лес, чтобы среди деревьев наконец-то растаял снег, запели птички и ярко засветило солнышко. Король тридевятого царства Добриус III.»

«Вот это да! Ребята, мы поможем королю расколдовать лес? Отлично! Но перед этим скажите, как вы думаете, если в Волшебном лесу весна ещё не наступила, какое там время года и как он сейчас выглядит. Да, ребята, вот так сейчас выглядит Волшебный лес». Психолог показывает или открывает на экране картинку зимнего леса.

«А как мы узнаем, что в лесу наступила весна? А что настанет после весны? Какие приметы лета в лесу вы знаете? Хорошо ребята! А теперь нам нужно перенестись в Волшебный лес. Давайте закроем глаза и представим, как он сейчас выглядит: представим сугробы снега под голыми деревьями, пение только зимующих птиц, представим, как сейчас холодно в лесу»

Дети закрывают глаза и представляют зимний лес, психолог в это время включает подходящую музыку.

«Ребята, вот мы с вами и перенеслись в Волшебный лес – посмотрите внимательно по сторонам. Это же испытания, которые приготовил для нас король. Посмотрите, здесь есть замки. Каждый раз, как мы пройдём испытание, один замок с заклинания снимется. И, когда мы снимем все замки, Волшебный лес расколдуется. Давайте же посмотрим, что нам предстоит»

Психолог достаёт листок со стихотворением к игре «Птица - не птица».

«В первом испытании нам нужно показать, как хорошо мы знаем птиц. Сейчас я буду читать вам стихотворение про разных птиц, а вы слушайте внимательно и, если услышите вдруг не птицу, громко хлопните в ладоши и расскажите, кто же посторонний забрался в стихотворение»

Игра «Птица – не птица»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.,

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

лебеди и утки –

и спасибо шутке!

«Отлично ребята. Вы справились и сняли с заклинания один замок. Давайте посмотрим, какое испытание нам нужно пройти следующим».

Психолог достаёт материалы к игре «Логические таблицы»: таблицы и карточки к ним. На пустых клетках таблиц приклеены кусочки «мягкой» стороны швейных липучек, на карточках – кусочки с крючочками. Таблицы размещаются по очереди на магнитной доске.

«Ребята, посмотрите, перед вами волшебные таблицы. А волшебные они потому, что картинки в них расположены не просто так, а по определённому правилу. Вам нужно догадаться, что это за правило и выбрать, какие картинки должны быть на пустых местах»

Дети выполняют задание «Логические таблицы», объясняя, почему выбрали ту или иную картинку.

Развитие познавательных процессов. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «В волшебном лесу»

«Здорово, ребята! Мы с вами сняли второй замок с заклинания! А для следующего испытания нам нужно встать. Сейчас я буду читать вам предложения, и, если это будет правда, вы должны хлопнуть в ладоши, а если не правда – топать ногами. Готовы?»

Дети встают, и психолог читает заранее придуманные фразы для игры «Топай – хлопай», например:

Солнце светит днём

Летом всегда идет снег

Листики появляются весной

Медведи любят мёд

Картошку едят сырую

Грибы растут на деревьях

Зимой темнеет рано

Земляника – съедобная ягода

Кукушки строят гнёзда

Тигры живут в Кузбассе

Зайцы меняют на зиму шубку

Волки живут в стае

Ворона - перелетная птица

«Хорошо. Вот и третий замок мы с вами сняли. А теперь посмотрите на экран. Сейчас будут появляться картинки с разными животными. Внимательно посмотрите на них и скажите, какие животные лишние и не подходят к остальным. Объясните, почему».

Психолог открывает презентацию с игрой «Четвёртый лишний». На последнем слайде должны быть изображены жираф, слон, зебра и кот/котёнок. После окончания игры психолог снова открывает слайд с изображением этих животных.

«Отлично, вы сняли ещё один замок с заклинания. А следующее испытание для вас придумали вот эти зверята». Показывает на слайд. «Посмотрите, ребята, у всех животных на этой картинке разные шубки и шкурки, они все выглядят по-разному. И об этом они споют вам песенку, а вы встаньте и станцуйте вместе с ними».

Играет песня «У жирафа» из сборника «Лимпопо» Железновых. Во время куплета дети просто в хаотичном порядке показывают разные места на теле, где располагаются пятна/полоски/мех/складки, а во время припева показывают то, о чём поётся.

«Хорошо, ребята! Отлично станцевали. И сняли ещё один замок. Осталось совсем чуть-чуть – последнее испытание, и заклинание с Волшебного леса будет снято. Сейчас я буду показывать вам таблицы с картинками, а вы должны их запомнить и по памяти расставить картинки в такой же, но пустой, таблице на те же места. Готовы?»

Психолог размещает на магнитной доске пустую таблицу для игры «Запомни и расставь», где к каждой клеточке приклеена одна часть швейной липучки. Вторая часть липучки приклеена к карточкам с картинками.

«Ребята, вы молодцы! Вы смогли пройти все испытания и расколдовать Волшебный лес». Психолог включает музыку, где слышен звук бегущего ручья и пение птиц, и открывает картинку весеннего леса. «Слышите? От яркого солнышка снег растаял, и зазвенели задорные весенние ручьи, запели вернувшиеся перелётные птицы, на деревьях появились почки, а на земле пробивается молодая зелёная травка. Хорошо стало в лесу! А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Кто догадается, как мы это сделаем? Правильно! Закройте глаза и представьте свой детский сад, свою группу, а теперь представьте своих воспитателей. Вы входите в группу и видите своих друзей, играющих в игрушки. Представили? А теперь открывайте глаза – мы вернулись!»

«Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Как вы считаете, что же сегодня получилось у вас лучше и удачнее всего?»

«Отлично ребята, вы все молодцы, а мне сегодня понравилось …. И наше путешествие закончилось. Большое вам спасибо и до свидания!»

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «В волшебном лесу»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 18:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Поделки своими руками «Белоснежное чудо»
Цель: помочь воспитателям детских садов и родителям воспитанников в выборе и использовании различных материалов для изготовления подарков своими руками...
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна,...
Мастер-класс «Слоники». Экологически чистые игрушки из бросового материала —...
Мастер - класс "Слоники". Экологически чистые игрушки из бросового материала - совместное творчество воспитателя и детей Здравствуйте, дорогие друзья...
Мастер-класс «Новогодняя елочная игрушка «Снеговик из пенопластовых шаров»»
Если делаете новогодние поделки - уж точно, без снеговика не обойдетесь. Как сделать снеговика быстро? Я предлагаю вариант из пенопластовых шаров. Итак...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снег кружится»
Цель: создать радостное настроение от проведённого мероприятия. Звучит фонограмма песни «Снег кружится » Воспитатель заводит детей в зал. Все...