Получи документы

Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания.

Светлана Синкина
Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания.

Актуальность выбранной темы

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны замечать эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не дается от рождения в готовом виде, а развивается в процессе воспитания.

Публикация «Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания,» размещена в разделах

Одной из проблем, которые обращают на себя внимание, является проблема, связанная с поисками путей повышения эффективности направленного воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста, с целью развития их познавательных способностей, как условия успешной подготовки детей к обучению в школе.

Одним из направлений экологического воспитания является формирование начал экологической культуры.

Родившись, человек становится не только частью общества, но и вступает во взаимоотношения с окружающей средой.

Задачи, над которыми работаем:

способствовать формированию экологически грамотного и безопасного поведения человека в природе;

создать условия для развития познавательных способностей детей (развивать умение смотреть и видеть, слушать и слышать);

способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля и к человеку, как части природы (осознавать себя «гостями» в Природе);

показать взаимосвязь и взаимодействие объектов природы с опорой на компоненты народной культуры.

Основная идея опыта

Мы рассматриваем использование компонентов народной культуры при развитии познавательных способностей, как условие успешности будущего обучения детей.

Важными моментами при этом являются:

сотрудничество воспитателя с детьми на наглядной основе;

учет индивидуальных особенностей ребенка;

опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие стихийный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой;

познание Природы с опорой на русский народный фольклор.

Способы развития познавательных способностей

наблюдения;

обучающие игровые ситуации;

дидактические, подвижные и

сюжетно-ролевые игры;

познавательные занятия;

экспериментирование;

труд в повседневной жизни;

использование опорных карт,

схем, моделей;

изготовление коллективных

панно, газет;

конкурсы, праздники,

развлечения.

Содержание развивающего материала направляем на образные описания природных явлений и жизни животных

Радуга-дуга, перекинь на луга!

Выйди солнышко из-под брёвнышка!

Туман-туман, не стелись по лугам,

а стелись по болотам, по крутым наволокам!

Рой гуди, в поля иди! С полей иди, домой медок неси!

Курли, курли, курли. Летят, летят журавли!

Курлы-си, курлы-си, по Руси, по Руси!

Театральными сценками, словом и игровым действием воспитываем любовь к природному окружению.

Русский фольклор — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее. Это источник чистый и вечный.

Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое.

Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие - это уже охрана природы.

Использование компонентов народной культуры является мощной побудительной силой, влияющей на развитие познавательных способностей ребенка; помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и тексты осознать увиденное и услышанное.

Во взаимодействии с детьми:

используем CD-проигрыватель с записями специальной подборки (прослушиваем "звуки природы": голоса птиц, диких животных);

проводили конкурс "Чудеса и природа" (для выполнения таких работ дети привлекают дома и родителей, и бабушек, и дедушек, и сестёр и братишек);

осенью проводим конкурс на тему: "Осенние фантазии" (дети создают необычные композиции с использованием «даров осени»).

Использование компонентов народной культуры при развитии познавательных способностей:

способствует повышению интереса к познанию нового и окружающего мира в целом;

выступает как условие успешности обучения детей.

Использование компьютерных технологий в будущем;

повышает эффективность в усвоении образовательного материала;

развивает ребёнка всесторонне.

Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и развитию ребенка.

Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение в образовательных областях логично, научно, с использованием видеофрагментов.

(фото сделаны были несколько лет назад - это то, с чего мы начали вводить ИКТ) 

Процесс познания дошкольника отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а дети – эмоциями.

Отражение накопленного за годы дошкольного детства познавательного опыта ребёнка выступает одним из показателей его готовности к школьному обучению.

Познавательная активность ребенка выражается в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности, что является базисной основой для будущего успешного обучения детей в школе.

Взрослым надо научиться понимать и принимать ребёнка в уникальном своеобразии его качеств, т. е. относиться к нему с безусловным (независящим от условных школьных правил) уважением к его чувствам, желаниям и убеждениям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентацию подготовила:

воспитатель

МБДОУ д/с № 47 «Бельчонок»

Синкина Светлана Геннадьевна.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qr8te.ppt | 20730,5 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных способностей детей методом макетирования в условиях ДОУ» Тема проекта «Развитие познавательных способностей детей методом макетирования» Выполнил: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель I квалификационной.

Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания» (Слайд 2) Так сложилось, что мы с Вами беседуем сегодня об экологическом воспитании, но поскольку тема моего самообразования – «Развитие.

Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ при ознакомлении с предметами окружающей среды В своей работе я определила основные направления познавательного развития детей группы «Чебурашка»: 1. Расширять кругозор каждого ребенка.

Развитие познавательных способностей детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 города Благовещенска» (МАДОУ «ДС № 19 г. Благовещенска»).

Развитие познавательных способностей старших дошкольников в процессе обучения способам решения противоречий Одной из основных целей образования сегодня является подготовка развивающейся личности к творческому труду. Для того, что бы выжить в ситуации.

Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Ранний возраст – это период жизни человека с года до трех лет.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством экологического воспитания Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников 2–3 лет в процессе экологического воспитания» Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в.

Творческий отчёт Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания.Творческий отчёт Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания. Пусть будет в человеке все прекрасно. И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания.
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 19:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД