Получи документы

Занятие по развитию произносительной стороны речи «Звук [Ш]».

марина бокова
Занятие по развитию произносительной стороны речи «Звук [Ш]».

Тема: Развитие произносительной стороны речи. Звук «Ш».

Цель: уточнить произношение звука Ш; изолированно, в слогах, словах. Развивать слуховое внимание, артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие (умение выделять заданный звук в слове, находить место звука в слове).

Оборудование : логопедические картинки с котом Мурзиком, индивидуальные зеркала, схематическое изображение звука Ш, мяч.

Публикация «Занятие по развитию произносительной стороны речи „Звук [Ш]“,» размещена в разделах

Методические приемы:

беседа, артикуляционная, дыхательная гимнастика, вопросы, чтение стихотворений, показ картинок,использование ИКТ «Назови картинки со звуком ш», «Кто что делает?».

Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

-Ребята, давайте вспомним органы речи. Дети по очереди называют (губы, язык, зубы, небо, горло).

-Но, для того чтобы мы говорили хорошо – нужен сильный, быстрый язычок. Для этого мы сделаем зарядку для язычка.

Возьмем индивидуальные зеркала и будем правильно делать упражнения вместе с котиком Мурзиком.

Проводятся артикуляционные упражнения с показом соответствующей картинки и чтением стихотворения.

1. Котик Мурзик утром встал, чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело

Пополощем ротик как чистюля котик.

Дети потягиваются.

В улыбке открыть рот и напряженным языком почистить за верхними и нижними резцами по 5-6 раз. Имитация полоскания рта.

2. Котик нам напек блины

со сметаною они.

Улыбнуться,открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет до 5.

3. Как сметану любит котик!

Оближи скорее ротик.

Улыбнуться, открыть рот, облизнуть языком сначала верхнюю затем нижнюю губу.

4. А теперь чаек попьем

чай мы в чашечку нальем.

Улыбнуться,потянуть язык к носу, загибая бока языка в форме чашечки.

-Котик довольный. А если котик рассердиться он будет шипеть и выпускать коготки. Давайте поиграем.

Упражнение на произношение звука сопряженное с движением рук.

(Котик довольный- пальцы рук сжаты в кулачки, улыбаемся. Котик сердится- пальцы резко выбрасываются с одновременным произнесением звука Ш.)

Педагог предлагает детям вспомнить, кто может еще издавать такой звук? На мониторе по очереди появляются картинки.

Педагог задает вопросы.

-Змея что делает?- шипит

-Мышонок- шуршит

-Камыши- шумят

-Листья- шелестят

Совместно с детьми педагог уточняет положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука Ш, с опорой на схематическое изображение.

Вопросы детям. (Куда упирается язык? В каком положении находятся губки? Как расположены зубки? Какой воздух ощущаете на ладони)

Дети произносят звук по очереди, затем все вместе.

Проводится игра с мячом на закрепление произношения звука в слогах, словах : «Запомни – повтори».

Ша - шо- шу ; шка-шко-шку ; аша-ошо-ушу ; ашт-ошт-ушт

Шапка-мышь-вышка бабушка-шум-шишка …

Педагог предлагает детям выбрать среди других картинки в названии которых есть звук Ш и определить его место в слове.

ИКТ «Что для чего?

Дети подбирают картинки: елка-шишка, кошка мышка, шкаф-шуба, клюшка-шайба.

Речевая игра «Эхо». Дети за педагогом повторяют окончание последнего слова.

Мама моет малыша –ша-ша-ша

Шубу новую ношу-шу-шу-шу

На болоте камыши ши-ши-ши

Говорим мы хорошо –шо-ош-шо

Ребята вы действительно старались хорошо произносить звук Ш.

А теперь назовите вид транспорта в котором есть звук ш (машина).

Педагог предлагает детям накачать шины у машины. Проводится дыхательное упражнение (вдох-пауза-длительный выдох с произнесением звука ш-ш-ш).В заключении дети имитируют езду на машине с произнесением звука Ш.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию произносительной стороны речи «Звук [Ш]».
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД