Занятие по развитию произносительной стороны речи «Звук [Ш]».

марина бокова
Занятие по развитию произносительной стороны речи «Звук [Ш]».

Тема: Развитие произносительной стороны речи. Звук «Ш».

Цель: уточнить произношение звука Ш; изолированно, в слогах, словах. Развивать слуховое внимание, артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие (умение выделять заданный звук в слове, находить место звука в слове).

Оборудование: логопедические картинки с котом Мурзиком, индивидуальные зеркала, схематическое изображение звука Ш, мяч.

Методические приемы:

беседа, артикуляционная, дыхательная гимнастика, вопросы, чтение стихотворений, показ картинок,использование ИКТ «Назови картинки со звуком ш», «Кто что делает?».

Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

-Ребята, давайте вспомним органы речи. Дети по очереди называют (губы, язык, зубы, небо, горло).

-Но, для того чтобы мы говорили хорошо – нужен сильный, быстрый язычок. Для этого мы сделаем зарядку для язычка.

Возьмем индивидуальные зеркала и будем правильно делать упражнения вместе с котиком Мурзиком.

Проводятся артикуляционные упражнения с показом соответствующей картинки и чтением стихотворения.

1. Котик Мурзик утром встал, чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело

Пополощем ротик как чистюля котик.

Дети потягиваются.

В улыбке открыть рот и напряженным языком почистить за верхними и нижними резцами по 5-6 раз. Имитация полоскания рта.

2. Котик нам напек блины

со сметаною они.

Улыбнуться,открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет до 5.

3. Как сметану любит котик!

Оближи скорее ротик.

Улыбнуться, открыть рот, облизнуть языком сначала верхнюю затем нижнюю губу.

4. А теперь чаек попьем

чай мы в чашечку нальем.

Улыбнуться,потянуть язык к носу, загибая бока языка в форме чашечки.

-Котик довольный. А если котик рассердиться он будет шипеть и выпускать коготки. Давайте поиграем.

Упражнение на произношение звука сопряженное с движением рук.

(Котик довольный- пальцы рук сжаты в кулачки, улыбаемся. Котик сердится- пальцы резко выбрасываются с одновременным произнесением звука Ш.)

Педагог предлагает детям вспомнить, кто может еще издавать такой звук? На мониторе по очереди появляются картинки.

Педагог задает вопросы.

-Змея что делает?- шипит

-Мышонок- шуршит

-Камыши- шумят

-Листья- шелестят

Совместно с детьми педагог уточняет положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука Ш, с опорой на схематическое изображение.

Вопросы детям. (Куда упирается язык? В каком положении находятся губки? Как расположены зубки? Какой воздух ощущаете на ладони)

Дети произносят звук по очереди, затем все вместе.

Проводится игра с мячом на закрепление произношения звука в слогах, словах: «Запомни – повтори».

Ша - шо- шу ; шка-шко-шку ; аша-ошо-ушу ; ашт-ошт-ушт

Шапка-мышь-вышка бабушка-шум-шишка …

Педагог предлагает детям выбрать среди других картинки в названии которых есть звук Ш и определить его место в слове.

ИКТ «Что для чего?

Дети подбирают картинки: елка-шишка, кошка мышка, шкаф-шуба, клюшка-шайба.

Речевая игра «Эхо». Дети за педагогом повторяют окончание последнего слова.

Мама моет малыша –ша-ша-ша

Шубу новую ношу-шу-шу-шу

На болоте камыши ши-ши-ши

Говорим мы хорошо –шо-ош-шо

Ребята вы действительно старались хорошо произносить звук Ш.

А теперь назовите вид транспорта в котором есть звук ш (машина).

Педагог предлагает детям накачать шины у машины. Проводится дыхательное упражнение (вдох-пауза-длительный выдох с произнесением звука ш-ш-ш).В заключении дети имитируют езду на машине с произнесением звука Ш.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по развитию произносительной стороны речи «Звук [Ш]».
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...
Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»
Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки» Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой сложное...