Развитие произвольной моторики. Конспект группового занятия «Осеняя прогулка»

Ирина Черкашина
Развитие произвольной моторики. Конспект группового занятия «Осеняя прогулка»

План группового занятия

«Осенняя прогулка»

Старшая группа

Цель: развитие речевой активности детей с помощью использования специально подобранных игр и упражнений по общей, мелкой и артикуляционно-лицевой моторике.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень».

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного осенний, с существительными в роде, числе).

3. Учить образовывать однокоренные слова от слова воробей.

4. Развитие языкового анализа и синтеза, представления.

Коррекционные:

1. Развитие мелкой, общей, речевую и мимической моторики.

2. Развитие силы и длительности выдоха.

3. Профилактика дисграфии.

4. Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти.

Воспитательные:

1. Развитие коммуникативных навыков, содействование позитивному отношению детей к сверстникам и взрослым, путем использования ежедневных коллективных действий «кругов» - ритуалы «Приветствие», «До свидания».

2. Воспитывание усидчивости, трудолюбия, умения сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Оборудование: штриховка «Осенний букет»; печати; пипетки, миска с водой, модули листьев деревьев; презентация; музыка «Звуки осеннего леса», «Пение птиц».

Предварительная работа: Сбор листьев на участке детского сада, образование относительных прилагательных от названий деревьев (березовый, дубовый, рябиновый, кленовый, еловый, сосновый, рассматривание репродукции картин. Беседа с воспитателями о зимующих птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенний букет».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия!

- А теперь выполним ритуал приветствия.

Развитие произвольной моторики. Конспект группового занятия «Осеняя прогулка»

Хлоп одной, хлоп другой,

Хлоп двумя. Занимаемся друзья.

Ритуал приветствия.

Логопед: Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу.

Повернитесь к гостям и улыбнитесь им.

Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!

2. Беседа об осени.

Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад

На дорожках ворохи пестрые лежат

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Логопед: Да, осенью. Какие осенние месяцы вы знаете? Скажите, какой сейчас месяц? Сегодня 1 день последнего осеннего месяца. Ноябрь-это начало, середина или конец осени? Какие признаки осени мы можем наблюдать? Листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.

Логопед: ребята, поиграем в игру «Скажите со словом осенний»

• Лес какой? – осенний.

• Небо какое? – осеннее.

• Ветер какой? – осенний.

• Песенка какая? – осенняя.

• Солнце какое? – осеннее.

• Туча какая? – осенняя.

• Дождь какой? – осенний.

• Облака какие? - осенние

• Цветы какие? – осенние.

• Погода какая? – осенняя.

• Утро какое? – осеннее.

• Настроение у нас какое? – осеннее.

Молодцы ребята! Я приглашаю вас на прогулку, повторяйте за мной.

Логопед: Дети осенью гуляли, за природой наблюдали.

Осень, осень наступила, листья осыпаются.

И в далекую дорогу птицы собираются.

Дети осенью гуляли, за природой наблюдали.

. Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели.

Вправо, влево посмотрели, на полянку все присели.

Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебное слово «ФУУУХ», откроем глаза, мы с вами оказались в осеннем лесу.

Логопед: Какой красивый лес. Какие деревья вокруг. А вот листья с этих деревьев, давайте, соберем их. Каждый берет по одному листику. У тебя с какого дерева лист? … значит он какой?

• Лист дуба – дубовый;

• Лист березы – березовый;

• Лист рябины – рябиновый;

• Лист тополя – тополинный;

• Лист клена – кленовый;

• Лист каштана – каштановый.

Логопед: Что можно сделать с осенними листьями? Я предлагаю вам собрать осенний букет и подарить его вашим мамам. Оставьте листья на пеньке. Присаживайтесь за столики. Но для начала, давайте вспомним и выполним пальчиковую гимнастику «Осенний букет», все вместе. Осенний букет соберем вот в эти вазы.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Логопед: Веточки обведите карандашом, а листья напечатайте.

Логопед: Какие замечательные букеты у вас получились. А из каких листьев …. Составил букет, а почему? Давайте мы их отложим в сторонку, и в конце нашего путешествия вы их заберете.

Логопед: Ой, что же это за шум?

- Да! Это дождь! Капельки дождя капают на землю, на цветы, на деревья.

-День, когда идет дождь, какой? -. (дождливый)

- Поможем дождику полить?

- Положите на ладонь руки лист, другой рукой возьмите пипетку, наберите воды и капаем на лист.

- Ой! Ребята у каждого из нас, на листике водичка. Блестит, переливается. Подул легкий ветерок. Не забывайте, что вдыхаем носом, а выдыхаем через рот. Капельки растеклись веселыми ручейками.

Подули.

Логопед: Что остается на земле после дождя?

- Правильно! Лужи. Это большая лужа, а это маленькие….

- А в лужах видно отражение, как в зеркале.

- Изобразите Раннюю Осень. Верно, у Ранней Осени веселое лицо, потому что она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразите Позднюю Осень. Да, ребята, правильно, Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день. В дождливый, хмурый день. А какое у вас сейчас настроение? У всех хорошее, веселое настроение.

- Ой, как замечательно ребята вы все улыбаетесь.

Мимические упражнения.

Ну что продолжаем нашу прогулку? Эта осенняя картинка поможет нам сделать гимнастику для глаз. Станьте четко напротив экрана. Следим внимательно взглядом за … Делаем круговые движения глазами, глядя на солнышко….

Логопед: Плоды, какого дерева мы видим? (рябины) В старину из рябины делали бусы. Я сделала бусы, они как бут- то рябиновые. Они не только красивые, но и волшебные, с ними можно играть. Давайте, мы вместе произнесем чистоговорку про рябину, одновременно перебирая бусы.

В лесу осиновом

Дрожат осинки.

Срывает ветер

С осин косынки.

Он на тропинки

Косынки сбросит -

В лесу осиновом

Наступит осень.

Логопед: А вы знаете, что, собирая ягоды рябины, люди на каждом дереве оставляли часть ягод. Как вы думаете, для чего? (для птиц, чтобы в морозы они питались ягодами).

Если птицы остаются у нас зимовать, как они называются?

Дети: Зимующие.

Логопед: Названия, каких зимующих птиц вы знаете?

А вот так, поют лесные птицы.

Логопед. Давайте попробуем образовывать слова от названия зимующей птицы воробей. Я даю задание, а вы образуете слово из одной семейки со словом воробей. Как назвать маленького воробья?

1 - ребенок. Воробьишко.

Логопед. А еще как?

2-й ребенок. Воробышек.

Логопед. А как вы назовете большого воробья?

3-й ребенок. Воробьище.

Логопед. Как можно назвать хвост воробья? Он чей?

4-й ребенок. Воробьиный.

Логопед. Молодцы! Отлично!

Упражнение «Присядь, когда услышишь звук [в]».

Логопед. А теперь скажите мне, с какого звука начинаются все образованные вами слова?

Дети. Со звука [в].

Логопед. Произнесите этот звук. Дайте ему характеристику. Расскажите все об этом звуке.

Дети. Это согласный звонкий твердый звук.

Логопед. А давайте поиграем! Сейчас я буду произносить названия птиц. Вы будете хлопать, когда услышите звук [в] в названии птицы и топать если звук В отсутствует. Ворона – правильно, хлопаем, сова – верно, хлопаем, снегирь – правильно, топаем, дятел, воробей, голубь, сорока, тетерев, синица, клест.

РЕФЛЕКСИЯ:

Логопед. Молодцы ребята! Справились со всеми моими заданиями. Наша осенняя прогулка подошла к концу. Вспомните, о чем мы говорили на занятии? А что еще мы делали?

Выполним ритуал «До свидания».

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Логопед: А я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные.

- Скажем «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами. Пожелаем им - удачного дня! Всего вам доброго! Возьмите свои осенние букеты, мы же собирали их для мам.

Прикреплённые файлы:

osen_tr6vm.pptx | 7969,23 Кб | Скачан: 155
 
Публикации по теме:

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Развитие произвольной моторики. Конспект группового занятия «Осеняя прогулка»
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...