Лучший педагог года

Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Овощи»

Виктория Старикова
Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Овощи»

лексическая тема : Овощи.

Цели: Уточнить обобщение «Овощи». Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Уточнить место произрастания овощей (в земле, на земле). Развивать внимание детей). Развитие памяти, мышления по лексической теме : Овощи.

Задачи:

1. учить соотносить названия овощей с их внешним видом;

2. развивать моторику рук, общую моторику, тактильную память, зрительное внимание, слух;

Публикация «Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе „Особый ребёнок“ по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

3. обогащать словарный запас по теме «Овощи».

Образовательные технологии:

1. Игровая технология

2. Технология исследовательской деятельности

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель предлагает детям назвать цвет овоща. Учитель называет овощи (помидор, морковь, огурец, лук, горох и. т. п). Ребята мне передали корзинку с загадками. Учитель достаёт корзинку с овощами накрытую косынкой. Затем произносит загадки, содержащие набор определений. Красный, круглый, мягкий, сочный (помидор). Вкусный, зелёный, может быть солёный (огурец, рыжая, прекрасная из неё каша будет сладкая (тыква, этот корнеплод украшает огород рыжая, блестящая очень даже хрустящая (морковка).За правильный ответ учитель достаёт из корзинки овощ. (При таком подходе расширяется пассивный запас прилагательных и облегчается активный подбор слов).

2. Игра «Кто быстрее отгадает? (Подбор слов, обозначающих действия с объектом).

Перед детьми разные овощи (натуральные, муляжи). Дети должны отгадать какие из этих овощей выдёргивают, срывают, снимают, срезают. (Если у детей возникают сложности, то каждое действие сопровождается определёнными жестами, помогающие понять его смысл).

3. Подбор определений к объекту. Игра «Подбираем побольше слов».

Учитель оставляет один из овощей, а другой убирает. Предлагает детям посмотреть и подумать, какой это овощ по цвету, форме, величине, вкусу. (Огурец – зелёный, маленький, вытянутый, сочный, спелый). Учитель при подборе определений помогает детям словом, жестом, мимикой.

4. Развитие памяти, мышления. Сказка «Теремок». Выставляется на парту домик, на крыше площадка, под окном большая дверца.

Учитель берёт в руки помидор и рассказывает сказку, сопровождая её соответствующими действиями:

Красный помидорчик с грядки раз нарушил все порядки:

Прыг с куста – и наутёк. Видит, а в доли стоит теремок.

Зашёл в домик – никого, а в нутрии ещё темно. И решил помидорчик поселится на крыше. Ближе к солнышку, так ему привычнее - на свету где греет яркое солнышко. Следом за ним морковка бежит (достаёт морковку) : Помидорчик, дружок возьми с собой жить! А то мне надоело уже в земле сидеть, я уже поспела. Иди на крышу. Нет – говорит морковка, - я к солнцу не привычная, я в домике буду жить. Следом огурчик бежит. Ребята как вы думаете, где будет жить огурчик на крыше или в домике? (В процессе рассказывания сказки, уточняется место произрастания всех овощей).

5. Динамическая пауза (физкультминутка).

Учитель зачитывает стихотворение. Дети выполняют вслед за учителем соответствующие движения.

Мы картошку накопали (наклон в перёд).

Огурцы с гряды сорвали (Приседания).

Вы дернули всю морковку (наклон).

Срезали капусту ловка (наклон)

И в корзинке от земли вам подарок принесли (Шаг).

6. Развитие внимания (Игра «Расставь картинки»).

Учитель читает стихи, дети раскладывают картинки в том порядке, в каком овощи будут названы в тексте:

Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку.

Купите нашу девочку шалунью и плутовку.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, морковку, капусту, горох.

И суп овощной оказался не плох.

Дети раскладывают картинки в названном порядке. (Количество картинок не должно превышать четырёх).

Игра «Раз, два, три, картинку подними.

У всех детей разложены картинки с изображением овощей. (По одной или две в зависимости от уровня развития детей). Учитель просит поднять картинки тех ребят, про чьи овощи можно сказать : красный, жёлтый, зеленый. Растёт в земле, на земле итд.

6. Итог занятия, оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» (УМК «Начальная школа XXI века») Аннотация.

Фотоотчёт о тематической неделе «Зимние забавы» в группе «Особый ребёнок»Фотоотчёт о тематической неделе «Зимние забавы» в группе «Особый ребёнок» Чтобы учиться и развиваться, "особым" деткам необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» Тип урока: урок изучения нового УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С. В. - М. : Вентана-Граф, 2010г. Цели.

Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты»Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты» Лэпбук "ОВОЩИ и ФРУКТЫ" Лэпбук в переводе с английского - интерактивная папка. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Перспективный план по развитию мелкой моторики в ГКП «Особый ребёнок» на 2017–2018 учебный год Перспективный план по развитию мелкой моторики в ГКП «Особый ребёнок» 2017 – 2018 уч. год СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Детский сад» 1. Пальчиковая.

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.

Планирование по теме «Весна. Животные и птицы весной» для детей группы «Особый ребёнок» Тема «ВЕСНА». (Закрепление. ДИАГНОСТИКА) Цель: коррекция и развитие познавательных процессов у детей с учетом индивидуальных и физиологических.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 21:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД