Папки-передвижки

Развитие речевой активности через социо-игровые технологии «Технология «Блуждание по картине»

Минзаря Галимуллина
Развитие речевой активности через социо-игровые технологии «Технология «Блуждание по картине»

Развитие речевой активности

старших дошкольников

через социо-игровые технологии.

Социо-игровая технология

Шулешко Е. Е. «Блуждание по картине»

Воспитатели: Галимуллина М. З.

Левина И. П.

г. Новый Уренгой

2023 год

"Главная забота воспитателей не обучение,

не развлечение, даже не развитие, а столь

недидактическая вещь как дружба"

Е. Е. Шулешко

Публикация «Развитие речевой активности через социо-игровые технологии „Технология „Блуждание по картине“» размещена в разделах

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки» Основатели социо-игровой технологии Шулешко Евгений Евгеньевич, Ершова Александра Петровна, Букатов Вячеслав Михайлович.

Цель применения социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи использования социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста:

- Формирование у дошкольников навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи;

- Развитие у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя;

- Развитие взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок - родитель для обеспечения душевного благополучия;

- Развитие у детей умения элементарного самоконтроля речевого вызказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью;

- Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства;

Именно из разнообразия существующих технологий мы остановили свой выбор на социо-игровой технологии «Блуждание по картине». Технология позволяет развивать ребёнка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Дети могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, учиться эффективно взаимодействовать друг с другом, ощущать помощь сверстников, преодолевать страх и неуверенность, быть на равных, развивать познавательный интерес и творческую деятельность. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения, способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы.

В социо-игровой технологии «Блуждание по картине» является важным договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.

Применяя социо - игровые технологии в образовательном процессе ДОУ, необходимо помнить об основных правилах:

1. Используется работа малыми группами, или как их ещё называют «группы ровесников». Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться, а это развитие навыков категории софт скилл.

В группы можно объединяться по интересам, по цвету глаз, по цвету одежды и. д. т.

2. «Смена лидерства». Мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причём лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

3. Обучение сочетается с двигательной активностью, дети не только сидят на занятии, но и встают, ходят, хлопают в ладоши,

4. Смена темпа и ритма. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5. Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно.

Обучение происходит в игровой форме, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социальному, физическому

развитию.

Стиль социо–игровой технологии заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников.

Общение детей в рамках данной технологии организуем в три этапа:

На самом первом этапе - учу детей правилам общения, культуре общения: дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера развивается собственная речь.

На втором этапе общение является целью - ребёнок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе.

На третьем этапе общение – это педагогическое средство, т. е. через общение я обучаю дошкольников.

Основная задача, которую должны решить педагоги дошкольного учреждения для детей состоит в том, чтобы в результате применения социо - игровых технологий устранить речевой дефект и подготовить ребёнка к успешному обучению в школе.

Результаты реализации социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста :

- У детей развивается речевое взаимодействие, активизируется словарь дошкольника, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.

- Ребёнок умеет отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно

возражать взрослым.

- Дошкольники умеют слушать и слышать друг друга, договариваться,

приходить к согласию.

-Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим

людям, самому себе, к сверстникам.

- У детей нет чувства страха за ошибку.

Блуждание по картине проводится по картине

«Иван царевич и серый волк» В. Васнецова.

Объединение в команды.

Условие игры: На полу разложены разрезанные картинки. Каждый берет себе по одному фрагменту.

Дети складывают фрагменты в картинки, таким образом формируются команды.

Команды придумывают себе названия сообща.

1 этап работы – блуждание по картине.

Методика: Блуждание начинайте с самого легкого:

– Что легкое, твердое, мягкое, шершавое, тяжелое, холодное, горячее, гладкое;

– Что находится над, в, за, под, перед, позади?

– Что большое, что маленькое?

– Что тонкое, что толстое?

– Что длинное, что короткое?

– Что на земле, что в воздухе?

– Сколько и чего?

– Найдите предметы из стекла, железа, шерсти, дерева и т. д.

– Назовите растения, живое и неживое?

– Назовите слова, в которых есть буква а, б. или которые начинаются, или оканчиваются на какую-либо букву.

Задание для команд:

– Сколько живых объектов на картине?

– Назовите деревянные предметы, изображенные на картине?

– Назовите какие цвета вы видите на картине?

– Какие растения, деревья изображены на картине?

– Какое время года изображено на картине?

- Назовите предметы, изображенные автором, которые начинаются с буквы “д”

2 этап работы – поиск странностей.

Яркий пример – речь Е. Е. Шулешко. При избытке мыслей и недостатке слов он то и дело переходил на некий птичий язык, весьма понятный (и даже с полуслова, но только неравнодушным собеседникам.

С нахождения странностей начинается освоение ребенком зоны своего ближайшего развития.

Задание для команд:

Потом команда выбирает посыльного, который приходит к ведущему за заданием.

Найти на картине странность, нелепость, то есть то, что вызывает удивление.

Опрос:

– Кто нашел больше 10 странностей.

– Кто меньше 10, но больше 5?

– Кто больше 3?

– Назовите

– Какие из названных странностей встречаются у других и т. п.

З Третий этап работы – вариативность смыслов.

Часто мы вкладываем один смысл в произносимое слово, а нас понимают по-другому, по-своему. Недаром Тютчев справедливо подметил:

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.

И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.

Вот педагог и должен работать на этом сочувствии, и закручивать обучающую ситуацию так, чтобы в этой социо-игровой ситуации у всех присутствующих возникало подлинное сочувствие – и детей друг к другу, и у воспитателя к своим воспитанникам.

4 этап работы – выражение замысла.

Для выражения замысла составим рассказ с использованием различных литературных жанров. Выберите посыльного, который возьмет карточку с заданием.

Задание для команд:

Командам предложены следующие литературные жанры: рассказ, комедия.

Чтобы уточнить правильность выражения замысла представим его на суд зрителей (на подготовку 5 минут).

По готовности команды отвечают хором: «Мы готовы»

Выводы:

В ходе работы приблизились к пониманию замысла и умению донести свой замысел другим членам команды.

Рефлексия:

А сейчас попрошу Ваши команды посоветоваться и ответить на вопросы:

– Считаете ли вы возможным применения эти технологий в вашей педагогической деятельности?

-Полностью ли технология «Блуждание по картине» позволяет решить поставленные задачи педагогом по развитию речевой активности старших дошкольников?

-Какие сложностм вы видите в применении этой технологии?

Большое спасибо за Ваше понимание.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности через социо-игровые технологии «Технология «Блуждание по картине»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 09:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД