МААМ-картинки

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в играх по мотивам фольклорных произведений

Любовь Бахарева
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в играх по мотивам фольклорных произведений

На современном этапе повышение роли игры в различных сферах жизни и деятельности детей дошкольного возраста является весьма актуальной проблемой. Педагоги-практики начинают осознавать и видеть то, что игра содержит в себе огромный развивающий потенциал, который необходимо использовать в работе по развитию выразительной речи дошкольников.

Публикация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в играх по мотивам фольклорных произведений» размещена в разделах

Проблема развития детской речи нашла отражение в трудах таких известных отечественных психологов, как Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, А. В. Запорожец, и педагогов Т. И. Бабаевой, А. М. Леушиной, Ф. А. Сохина, О. С. Ушаковой, А. Г. Арушановой, О. М. Ельцовой и др.

Вот уже много лет я работаю по программе «Детство», разработанной коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. В этой программе развитие речевой активности рассматривается как одна из ведущих задач развития речи дошкольников. Многолетний опыт работы показал, что наиболее подходящим средством развития речевой активности дошкольников являются игры по мотивам произведений устного народного творчества.

Работу по развитию речевой активности младших дошкольников я начала с создания развивающей речевой среды в группе, которая стимулировала бы дошкольников к желанию слушать произведения устного народного творчества, импровизировать по фольклорным мотивам. Ведь в своё время ещё Е. И. Тихеева утверждала, что «в пустых стенах ребёнок не заговорит».

С помощью родителей создала центр книги под названием «Книжкин дом». Организовала выставку иллюстраций к русским народным сказкам, потешкам. Сделала подборку аудиокассет с записью русских народных произведений в профессиональном исполнении. Оформила центр театрализованной деятельности с различными видами театров и реквизитами для театрализации русских народных сказок, потешек.

Устное народное творчество является самым оптимальным содержанием художественно-речевой и игровой деятельности малышей, поэтому в этот период, активно использовала песенки, потешки, прибаутки, музыкальные сказки по мотивам фольклорных произведений.

Комплексные и интегрированные занятия позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности. Это помогает младшим дошкольникам лучше усвоить программный материал по речевому развитию. Как показала практика, наиболее эффективными были те занятия, которые включали в себя фольклор и проводились в форме игры, поэтому на занятиях я стала использовать элементы театрализации.

Очень часто я сама становилась сказочным персонажем, устраивала сюрпризные моменты. Этим я привлекала и удерживала внимание детей. Перед детьми я была в роли мамы-зайчихи, в роли лисы, медведя, при этом старалась голосом, жестами, мимикой показать особенности сказочных персонажей. Дети легко подражали моей речи, повторяли слова, фразы, сказочных персонажей воспринимали всерьёз.

В совместной образовательной деятельности проводила логоритмические игры с использованием потешек, хороводные игры, игры – инсценировки по фольклорным мотивам с участием детей. Разные виды театрализованной игры обеспечили широкую практику детей в выразительном рассказывании. Такая необычная игровая деятельность вызывала у детей интерес к общению, яркий эмоциональный настрой и желание самостоятельно применять средства выразительности для воплощения образов сказочных героев.

Таким образом, устное народное творчество способствует повышению уровня развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста Р. К. Чугунекова <<Язык-это летопись истории народа>>К. Д. Ушинский Великий педагог К. Д. Ушинский считал:<<. воспитание,если.

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность.

Обобщение опыта «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе реализации сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» в младшей группе Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется.

Опыт работы на тему: «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». В дошкольном.

Рабочая программа «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с животным миром» Пояснительная записка Актуальность темы Роль развития речи ребенка в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение ею перестраивает.

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Древний человек, чтобы, обеспечить себе своё существование.

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Древний человек, чтобы, обеспечить себе своё существование.

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах Сохранение и укрепление здоровья ребенка является основной задачей его полноценного развития. Вы знаете, что здоровый, нормально развивающийся.

Стимуляция речевой активности детей раннего дошкольного возраста Стимуляция речевой активности детей раннего возраста Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Период от 0 до 5 лет является.

Эмоциональное развитие детей младшего возраста в играх Игра имеет такое же значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет работа, спорт, рыбалка и т. д. Каков ребенок в игре, говорят ученые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в играх по мотивам фольклорных произведений
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД