Лучший педагог года

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности (3 фото)

Казакова Екатерина Николаевна
Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности

Актуальность:

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.

Публикация «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности» размещена в разделах

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень важно. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Проблемы:

1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3. Недостаточный словарный запас.

4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий

или развёрнутый ответ.

5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа.

Цель :

-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего и дошкольного возраста;

-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи.

2. Развитие речи детей в игровой деятельности.

3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего

профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Основные направления деятельности :

1. Повышение уровня самообразования.

2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей.

3. Разработка картотек игр в различных видах деятельности по развитию речи детей среднего возраста.

Перспективный план.

1 этап Установочный

Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме.

2 этап Теоретический

1. Работа с детьми. Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям.

2. Работа с родителями. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников (родительское собрание).

3. Самореализация. Работа с методической литературой.

•Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности
Фото №1 Актуальность В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований особую актуальность приобретает проблема Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения Музыкально-образовательная деятельность строится по заранее намеченному плану. Содержание и структура занятий должны быть вариативными и.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как.

Презентация «Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Третий год жизни является самым благоприятным для развития.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.

Презентация-фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Петровская Анна Валентиновна. О себе. Образование: - среднее - профессиональное: окончила.

Программа по саморазвитию «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Пояснительная записка Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений.

Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности» Цель:.

Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством занятий по фольклору Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Хлеб - всему голова». Задачи: формировать представление о том, что.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в импровизированных видах музыкальной деятельности Согласно стандарту дошкольного образования ребёнок на этапе завершения дошкольного периода инициативен, самостоятелен, обладает воображением,.

Семинар для педагогов «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Семинар для педагогов «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Приохотить ребенка к учению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 19:53
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД