Папки-передвижки

Развитие речевой активности в игре младших дошкольников

Шатохина Светлана
Развитие речевой активности в игре младших дошкольников

Развитие речевой активности в игре младших дошкольников.

Сюжетно – ролевая игра положительно влияет на развитие речи. Играя, ребенок разговаривает с игрушкой, говорит за себя, за нее, подражает голосам зверей и т. д.

Публикация «Развитие речевой активности в игре младших дошкольников» размещена в разделах

Воспитатель в игре ведет диалог с детьми, благодаря этому, у плохо говорящего ребенка возникает потребность в речевом общении. Воспитатель просит детей обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в сюжетно – ролевой игре развивается речевая активность детей.

В сюжетно – ролевых играх дети подражают взрослым, воспроизводят их деятельность и отношение между ними. Ребята проговаривают свои действия: «Врач делает укол»; «Фармацевт продает лекарства». Дети берут на себя определенную роль. «Я буду мама, а ты моя дочка,которая заболела - говорит девочка, определяя свою роль и роль подруги. Воспитатель в игре должен показать ребенку те или иные действия с игрушкой: «Напоим куклу чаем». Усвоив их, ребенок в состоянии играть самостоятельно.

Педагог показывает и рассказывает свои действия: «Эта кукла Катя. Катя хочет спать. Куда положим Катю? Играя с игрушкой и слушая воспитателя, ребенок быстро запоминает ее название, подражая взрослому. Показывая, как надо играть, следует все действия проговаривать: «Я покупаю игрушки. Ваня покупает игрушки. Лиза покупает игрушки».

В сюжетно-ролевой игре важно следить за порядком выполнения действий «Расстегиваю пуговицы на платье, снимаю платье с Маши». Когда дети видят разные действия и при этом слышат им обозначения, у них развивается речь.

Сразу выполнять действия в правильной последовательности дети еще не могут. Посмотрев как играют ребята, можно увидеть, что они укладывает куклу спать, не сняв с нее платье и обувь. Поэтому сначала надо показать порядок игровых действий, а потом давать задания: «Уложи куклу спать».Показывая как надо играть, нельзя отвлекаться или делать замечание, т. к. дети могут потерять интерес к самому процессу.

Воспитатель должен правдиво перевоплощаться в каждую роль, чтобы заставить ребенка с интересом смотреть за происходящим,переживать за героев.

Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно – ролевой игре является подбор разнообразных игрушек: кукол, одежды для них, наборов посуды, мебели, овощей и фруктов, машин различного назначения и т. д. По мере овладения детьми сюжетно – ролевой игрой взрослому следует показать, что можно использовать карандаш или палочку вместо градусника, а кубик вместо мыла, т. е объяснить что играть можно и с предметами-заместителями. Обращение в игре к заменителям ставит детей перед необходимостью переименовать предмет, а затем сообщить об этом другим играющим. Таким образом, в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя роли, появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий.

Принимая во внимание характер игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте им нужно давать такое количество игрушек, которое могло бы удовлетворять их индивидуальные запросы, так как первоначально коллективное использование игрушек таким детям недоступно.

Целесообразно организовывать с детьми такие игры, в которых участвуют все дети группы. Примерами таких игр могут быть: «День рождения куклы», где все дети танцуют и поют; «Поезд», где все дети – пассажиры и на остановках они что – то рассматривают, собирают. В игре «Магазин игрушек» дети, «купив» игрушку, затем играют с ней; причем получит игрушку тот, кто правильно попросит ее и «продавца». В указанные игры дети вовлекаются постепенно.

Таким образом сюжетно-ролевые игры являются хорошей базой для активизации словаря детей и развития связной речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности дошкольников». Организация работы по развитию коммуникативно - речевой активности детей осуществляется в ДОУ во всех режимных моментах, в условиях совместной.

Развитие речевой активности детей первой младшей группы В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того,.

Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности «Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» В настоящее время все больше внимания уделяется речевому.

Обобщение опыта работы «Развитие речевой активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Искусство актера заключается в речи и в движении тела. И. Гёте Введение Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых.

Опыт работы «Формирование речевой культуры у младших дошкольников» На протяжении нескольких лет своей педагогической деятельности я работала логопедом в детском саду. В настоящее время воспитатель. Начав.

Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности младших дошкольников Ранний возраст – важный этап в развитии ребенка. В это время важное место занимает эмоциональное общение между малышом и взрослым, которое.

Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного подхода МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного.

Развитие познавательной активности младших школьников Гайдарова Д. М., студентка психолого-педагогического факультета,5 курса, филиал СГПИ г. Буденновске г. Буденновск, Российская Федерация.

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром В 2016 году в рамках городского методического обьединения представила собственный опыт работы. Развитие речевой активности и коммуникативных.

Выступление на ГМО. Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности в игре младших дошкольников
Опубликовано: 20 мая 2018 в 10:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД