Лучший педагог года

Развитие речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Анна Юдина
Развитие речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

ЗАДАЧИ:

Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Развитие речи во второй младшей группе, Заучивание стихотворения А, Плещеева „Осень наступила…“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, память, сообразительность, активность.

Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: уныло, голые кусты, кроет, воет, моросит.

Материалы и оборудование: текст стихотворения А Плещеева «Осень», иллюстрации осени, листья на ниточках для дыхательной гимнастики, картинка медведя для артикуляционной гимнастики, листок на палочке для гимнастики для глаз, аудиозапись «я с листочками хожу» -Юлии Селивёрствой, раздаточный материал в виде солнышек.

Методы и приё мы работы с детьми: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, словарная работа, физкультминутка, гимнастик а для глаз, чистоговорка, этюд-инсценировка.

Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли, кусты с облетевшей листвой (голые кусты, чтение и разучивание стихотворений, физкультминуток об осени, наблюдения за природными явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, аппликация «Девочка осень», нетрадиционные техники рисования листопада, листьев, рассматривание иллюстраций.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте гости, ребята, я очень рада сегодня видеть вас. Давайте улыбнемся гостям, друг – другу и пожелаем всем хорошего настроения и новых знаний!

2. Сюрпризный момент (в игровой зоне) :

Стук в дверь. Входит помощник воспитателя в образе осени с корзиной.

Осень : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Осень : Ребята, скажите, а какое у нас время года?

Дети: Осень (беседа об осени - предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень)

3. Дыхательная гимнастика «ЛИСТОПАД» : - Давайте поиграем с опавшими листочками. Сейчас мы с вами устроим листопад, сначала будем дуть тихо, а теперь сильно (2-3 раза)

4. Артикуляционная гимнастика.

--Ребята, когда я ходила в лес, чтобы пригласить в гости осень, я там встретила:

1. Посмотрите, кто это? (Медведь) Он зевает, ему осенью хочется спать. Он всю зиму будет спать. Как зевает медведь? (показ)

2. Медведь собирал в лесу вкусные ягодки. Набрал их полный рот.

Покажите, какие стали толстые щечки у медведя («Шарик»).

3. А теперь покажите, как мишка будет, кушать ягодки (Жевательные движения).

4. Съели ягоды и наши губы испачкались. Покажите, какие были вкусные ягоды («Вкусное варенье»).

5. Повторение материала прошлого занятия

Осень грустная пора, ведь на улице холодно, солнце не греет, идёт дождь, грязь. Люди скучают по лету,солнышку и звери тоже.

-Ребята о ком мы читали стихотворение на прошлом занятии?

-Какое время года описывается в стихотворении?

-Почему было зайке грустно?

6. Первичное чтение воспитателем стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень».

-Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)

А. Плещеев «ОСЕНЬ»

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

7. Словарная работа. Беседа по содержанию:

«Голые кусты»- кусты, с которых опали листья

«Озимь зеленеет»- злаки (зёрнышки, из которых вырастет хлеб

«Кусты глядят уныло» - грустно

«Туча небо кроет» - закрывает

«Дождик моросит» - слабые малые капельки

«Ветер воет» - дует сильно

– С каким настроением я читала вам стихотворение? С печалью, грустью

-Какая осенью травка? Высохшая, вялая и пожелтевшая

–На деревьях и кустах есть листья? Нет, они без листьев, опали

–Какое солнце осенью? не греет, светит бледно

-А небо какое? небо серое, тучи, дождик

– Куда и почему птицы улетают осенью? в тёплые края, им нечего кушать

Гимнастика для глаз «Осенний листок»

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова (Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее)

• Ли-ли-ли листья падают вдали.

• До-до-до дождь идёт уже давно.

• Ру-ру-ру по ветру давно иду.

Воспитатель. А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова.

«ОСЕНЬ» - А. Плещеев

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края

-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо (качаем туловище).

Ветер тише, тише, тише (приседать).

Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).

-А теперь я хочу послушать, как вы прочитаете сами стихотворение. Осень подарила мне красивый осенний листочек, который нам сейчас будет помогать. Те, у кого окажется осенний лист, будут читать стихотворение, я буду вам помогать - (___ все восемь строк,___ – первые четыре строчки. Слушаем 2–3 детей).

8. Этюд-инсценировка «Я с листочками хожу» (Музыка и исполнитель Юлия Селивёрстова)

9. Итог занятия. Рефлексия

Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?

Осень : Детки, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, стихи читали

Молодцы! Чтобы вам всегда было тепло, я хочу вам подарить лучики тепла, которые вы можете раскрасить (раздаёт солнышки).

Воспитатель: Спасибо осень за подарки, мы рады,что ты у нас погостила. Приходи к нам ещё! Прощаемся (осень уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Зима» (подготовительная группа) Коммуникативная деятельность. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». (Подготовительная группа) Интеграция образовательных.

Конспект речевого занятия «Заучивание стихотворения «Сельская песня» А. Плещеева. Рассказ воспитателя о птицах» (старшая группа) Программное содержание: Уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах; помочь запомнить и выразительно читать стихи. Ход занятия:Перед.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.

Мастер-класс «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» в мнемотехнике».Мастер-класс «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» в мнемотехнике». Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца. Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

НОД «Развитие речи». Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок»НОД «Развитие речи». Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок» Я всегда стараюсь внести в любое занятие какую-нибудь интересную изюминку. Готовясь к НОД по развитию речи,мне пришла в голову мысль изготовить.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка-мамуля»» (младшая группа) Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Задачи:.

Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД