Развитие речи через игру.

Татьяна Слуцкая
Развитие речи через игру.

Развитие речи через игру

Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция;

«Игра» ведущий вид деятельности в педагогике

Игра - один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений.

Виды игр

1. Предметные игры

2. Сюжетно - ролевые игры

3. Подвижные игры

4. Дидактические игры

Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их - в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако обучение родному языку, развитие речи в играх является главной, центральной задачей.

В игре дети порой демонстрируют богатство речи.

На занятиях по развитию речи и вне занятий, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы. И явления этого мира и имеют определённо^ значение, что для точного выражения мысли нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.

Проблема дефекта речи дошкольника

Дефекты речи в возрасте до четырех лет, а иногда и до четырех с половиной, логопеды называют "физиологическим косноязычием".

Исправлять дефекты в этом возрасте считается нецелесообразным, но тренировать малыша, развивать возможности произношения звуков необходимо.

Решение данной проблемы состоит в том, что нужно прослеживать ребёнка, чтобы не торопился, чтобы темп речи не опережал его возможности.

Развивающие игры, направленные на развитие речи

Дети очень любят игры, связанные с поисками спрятанного. Задача не только в том, чтобы найти, но и сказать, что где было. Вообще, очень полезно интересоваться и тем, кто что делает, а не только где что и где кто.

Игры и развитие речи

• Выбор игры для педагога - дело серьёзное и ответственное. Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и пробуждать к усвоению нового.

• Так же дети через игру развивают речь, у них появляются новые слова в лексиконе формируется интонационная выразительность речи. Дети в игре полностью раскрываются, демонстрируя свои возможности, зачастую не ожидая этого от себя.

Игра «Чудесный сундучок»

Задача настоящей игры - научить детей ясно, громко и отчётливо произносить знакомые слова.

Игровая ситуация включает также требования к интонационной стороне речи.

Кроме того, дети учатся вести диалог, т. е. слушать высказывания сверстников и отвечать на них своими словами и действиями.

Игра «мешочек впусти»

Эта игра направлена на расширение и уточнение активного словаря детей и упражнение в правильном произнесение звуков таких как "Ш. ", "ж", "Щ. ", "ч", "л", "р. "„которые многие дети плохо выговаривают.

Кроме того, в игре дети учатся внимательно слушать ответы сверстников, и смело, громко чётко произносить слова при всех.

Игра «зайчик и мишка»

Цель данной игры заключается в том, что бы приучать детей различать и правильно обозначать наречиями и предлогами пространственные отношения между предметами.

Играя дети приобретают новые знания и представление и тут же применяют их в действиях.

Это имеет важное, значение, как для обогащения словаря, так и для развития пространственного воображения.

Игра «день рождение куклы Алёнушки»

Основная обучающая задача этой игры - развитие связной речи у детей.

Дети учатся передавать свои представления о назначении предметов, с которыми они постоянно встречаются в повседневной жизни. Этому способствует сюжетный характер игровой ситуации.

Публикации по теме:

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Развитие речи через игру.
Опубликовано: 20 января 2013 в 17:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...