МААМ-картинки

Развитие речи детей посредством изучения творчества А. Барто «В стране счастливого детства»

Зайцева Татьяна Владимировна
Развитие речи детей посредством изучения творчества А. Барто «В стране счастливого детства»

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

совершенствовать умение выразительного чтения произведений А. Л. Барто;

развитие творческих способностей, фантазии детей;

совершенствовать умение правильно держать карандаш и плотно штриховать;

совершенствовать умение различать звучание голосов животных и звуковых сигналов;

воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к игрушкам, попавшим в беду.

Публикация «Развитие речи детей посредством изучения творчества А, Барто „В стране счастливого детства“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание портрета А. Барто, игры с любимыми игрушками, оформление книжного уголка.

Оборудование и атрибуты:

Стульчики по количеству детей, игрушки (машина, лошадка, зайчик, медвежонок; мячик, зонтик, самолет, гребешок, нитка с иголкой; таз с водой, карандаши цветные, карточки с изображением зонтика, шишки, две корзины, аудиозапись детских песен, магнитофон.

Ход занятия

/Воспитатель вместе с детьми заходят. Дети здороваются с гостями. Перед детьми на столике стоит портрет А. Батро и книги с ее стихами/

Воспитатель: Здравствуйте ребята! /Дети здороваются/

Воспитатель: Перед нами портрет. А кто на нем изображен?/А. Барто/

Воспитатель: А кто такая А. Барто?/ответы детей/

Воспитатель: Правильно. Она писала для детей стихотворения. А еще она придумала волшебную страну, где живут игрушки.

Сюрпризный момент.

/Воспитатель прислушивается. Раздаются звуки игрушечной машины/

Воспитатель: Дети, чудеса начинаются!

Воспитатель: А чтобы вам лучше было видно. Присаживайтесь на стульчики.

/Дети садятся на стульчики/

Выезжает машина с игрушками в группу.

Воспитатель: Дети, это кто к нам едет? (машина)

Воспитатель: Что находится внутри машины? (игрушки)

Воспитатель: Давайте посмотрим на игрушки. Ой, все игрушки сухие. А зайка почему – то мокрый.

А что с ним случилось? (он промок) А почему он промок, как вы думаете? А что случилось с зайкой, нам расскажет Алина.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что случилось с зайчишкой.

Воспитатель: Как же сделать так, что в следующий раз он не промок?

(можно подарить зонтик)

Воспитатель: Я приготовила подарки для зайки, но не успела их доделать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к столам. /Дети подходят к столам/

Здесь находятся карточки с зонтиками, но они не до конца раскрашены. Зонтики должны быть одного цвета. Вам нужно подобрать карандаш такого же цвета, какого цвета ваши зонтики. Я вижу зонтики у вас разноцветные, какие же они по цвету? (красные, синие, желтые, зеленые)

Если зонтик красного цвета, значит, мы берем какой карандаш? Красного, правильно. А теперь выбирайте и. т. п.

/При необходимости воспитатель помогает детям/

Воспитатель: Вот видишь зайка, у тебя много зонтиков и ты никогда не промокнешь!

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А теперь подарите свои работы зайчику. Он очень доволен. Он вам спасибо говорит.

/Дети дарят зайчику зонтики/

Воспитатель: Ой, кто это так стучит копытцами? Воспитатель достает из машины игрушку. Это кто? (лошадка)

А как лошадка кричит? (иго-го). А как она бьет копытцами? (дети показывают)

А я знаю. Что Алиса умеет читать с выражением стихотворение про лошадку, пожалуйста, Алиса…/ребенок берет гребешок и причесывает лошадку и читает стихотворение/

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Дети вы заметили, как Алиса умеет аккуратно играть с лошадкой. Молодец.

Воспитатель: А сейчас я из машины достану, что – то большое и круглое. Какую игрушку я хочу вам показать сейчас?/Воспитатель достает из машины мячик/ (мячик) А какой мячик? (большой, круглый) А на что похож мячик? (солнышко, яблоко, апельсин)

Воспитатель: Вы сказали, что мячик круглый, давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой он круглый! /дети рисуют в воздухе, какой круглый мячик. / У Дианы мячик получился лучше всех вот она нам и прочитает стихотворение, которое называется «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Какая история приключилась с девочкой Таней? Что произошло? Ребята давайте проверим «Тонет или не тонет» мячик? Подойдите ко мне и давайте вместе посмотрим,/Дети подходят к тазу с водой/

Воспитатель: подходит к тазу с водой и опускает в него мячик.

Воспитатель: Что происходит с мячиком?

Мячик не тонет, а почему как вы думаете? /ответы детей/

Воспитатель: Потому что он резиновый. А внутри у него воздух.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться со мною в полет. А на чем можно отправится в полет?/самолет, ракета/

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем со стульчиков. /Дети повторяют движения за воспитателем/

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет

Воспитатель: Мы с вами полетали, а теперь приземлимся на стульчики. /Дети садятся на стульчики/

Воспитатель: Помоги мне, Данил, достань игрушку, которая помогла нам в полете. /Данил достает из машины самолет/

Воспитатель: Выбрал правильно – это игрушка самолет. Может быть, ты и стихотворение знаешь про самолет? Расскажи.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Какая хорошая игрушка. С ней можно путешествовать. А сейчас наш самолет отправляется на аэродром, потому что после полета ему нужно отдохнуть

Воспитатель: /Звучит рычание медведя. / Ой, в машине кто – то рычит? Кто это ребята? /медведь. / Почему он такой грустный? (у него нет одной лапы)

Воспитатель: А что с ним случилось, нам расскажет Альбина.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал веселым?/пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору/

Воспитатель: Давайте мы развеселим мишку и поиграем в игру. А пока мы будем играть, наша няня пришьет мишке лапку.

Игра «Собери шишки»

Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. Молодцы ребята, что помогли мишке, он бы без вас не справился.

Воспитатель: Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапы. Ребята, скажите, как надо обращаться с игрушками. Чтобы они не ломались?/ответы детей/

Итог:

Воспитатель: Дети, а какие игрушки приходили к нам сегодня в гости?/зайка, мишка, лошадка, мячик, самолет. / Еще мы слушали стихи А. Барто об этих игрушках.

Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. А теперь игрушкам пора в свою сказочную страну и нам тоже пора. Давайте скажем игрушкам до свидания!

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательских способностей детей через изучение птиц родного края Актуальность: Многие века человек, прямо или косвенно воздействуя на природу, менял ее облик. Вслед за изменением условий существования.

Консультация «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста». Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, необходимая каждому.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании.

Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации.

Сценарий развлечения «Дом счастливого детства!» «Дом Счастливого Детства» «Бабушка не прыгает, дедушка не скачет. Это для Конвенции ничего не значит. Положено ребенку расти, шуметь,.

Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она.

Памятка для родителей «Рецепт счастливого детства» Чаще целуйте и обнимайте своего ребенка. Смотрите при разговоре в глаза малыша нежно, ласково. Искренне интересуйтесь делами ребенка. Позволяйте.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие,.

Развитие речи детей через знакомство с русским народным творчеством. Этапы работы. 1 этап (ознакомительный) слушание сказки Цель: 1. Формировать у детей правильное понимание русских народных сказок, иносказательного.

Вечер развлечений в старшей группе к 110-летию А. Л. Барто «А. Л. Барто — любимая поэтесса нашего детства» Цель: заинтересовать детей с творчеством А. Л. Барто, формировать устойчивый интерес к художественному слову, развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей посредством изучения творчества А. Барто «В стране счастливого детства»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 13:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД