Получи документы

Консультация «Развитие речи детей на занятиях по миру искусства»

Вера Прохорова
Консультация «Развитие речи детей на занятиях по миру искусства»

Дошкольное детство – основа становления личности, при этом главное условие – помочь ребенку реализовать свои возможности, помочь развиться яркой, творческой личности.

Известно, чем активнее работает мозг, тем лучше развиваются его структуры : интеллект ребенка растет пропорционально полученной информации.

Публикация «Консультация „Развитие речи детей на занятиях по миру искусства“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. В процессе изобразительной деятельности развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, творчество, а так же происходит активное развитие речи : усвоение названий форм, цветов, пространственных характеристик, обогащение словаря, формирования грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры, развитие связной речи, а так же выразительности и образности речи. Расширение, обогащение словаря способствует использованию детьми образных сравнений. Это помогает при составлении рассказов по картинам, иллюстрациям.

Мы знаем, что речевое происходит непосредственно в процессе познания ребенком окружающего мира.

Конкретно на занятиях по изо д-ти речь ребенка развивается :

• при обследования предмета,

• в процессе описания картины,

• в высказывания своего замысла в начале работы над рисунком,

• при анализе в конце работы.

Этому способствую традиционные методы, как репродуктивного характера: рассказ воспитателя, обследование предмета, вопросы-указания, так и продуктивные: проблемные ситуации, проблемные вопросы. А так же этому способствует метод моделирования.

Хорошим помощником именно в развитии речи на занятиях по ИЗО д-ти стало мое участие в эксперименте. Активно используются модели Красильниковой, а так же другие продуктивные методы: «вхождение в картину», создание речеактивизирующих ситуаций, речедвигательные физкультминутуки. Они помогают не только развитию речи, но и развитию артикуляции, общей моторики, мелкой моторики и звуковой культуры речи.

Мы используем все три модели: повествовательные при составлении рассказов о событиях до и после изображенных на картинах, составлении рассказов об объекте.

Описательная модель при обсуждении картин и объектов. Когда мы описываем предмет, то мы в начале называем его. Когда мы описываем картину, то сначала называем, что это за картина, о чем она.

Важно обратить внимание детей на то, что в самом начале описания картины не надо перечислять все, что на ней нарисовано, а надо сказать, о чем картина. На второй части описания предмета мы называем части и свойства объекта: форма, цвет, величина, качества. Когда описываем картину, то надо описывать все объекты, которые на ней изображены. В конце описания при описании отдельного предмета мы высказываем свое отношение к нему. При описании картины мы также говорим о том, какие чувства, мысли, воспоминания она у нас вызвала.

Анализ детских рассказов проводится по вопросам:

- понравился ли вам рассказ о картине, какую часть в рассказе пропустили ребята, какие персонажи получились самыми выразительными.

Также при анализе работ использовалась модель рассуждения.

После проведенной работы можно сделать вывод, что речевое развитие детей улучшилось : звуковая сторона. Дети стараются правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается при составлении рассказов грамматическая сторона и связная речь. Более богатой становиться лексика.

Публикации по теме:

Использование драматизации для развития речи детей с ОНР на занятиях учителя-логопедаИспользование драматизации для развития речи детей с ОНР на занятиях учителя-логопеда Преодоление ОНР у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем. Многие практикующие учителя-логопеды согласятся.

Организация экспериментальной работы на занятиях по окружающему мируОрганизация экспериментальной работы на занятиях по окружающему миру Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, что бы сформировать у детей целостное восприятие и представление.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Развитие речи дошкольников посредством изобразительного искусства Из опыта:«Система работы воспитателя по развитию речи и творческого потенциала дошкольников посредством изобразительного искусства». Изобразительная.

Развитие сенсорных способностей детей в играх и игровых занятиях (из опыта работы) Опыт работы По теме: «Развитие сенсорных способностей детей через игры и игровые занятия» Ивановой Т. А. Воспитателя муниципального дошкольного.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Развитие творчества детей посредством декоративного искусства Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления.

Развитие внимания у детей 3–4 лет на комплексных занятиях В данном пособии представлены увлекательные задания по развитию внимания для детей 3-4 лет в детском клубе (саду). Упражнения способствуют.

Родительское собрание «Развитие познавательного интереса у дошкольников к предметному миру» Цель:приобщение родителей к проблеме развития познавательного интереса ребёнка к предметному миру, к обогащению содержания его социального.

Роль интегративной деятельности в развитии речи детей на занятиях физической культурой в условиях ДОУ компенсирующего вида Дети - это будущее нашей нации, и от того, какими здоровыми мы их вырастим, зависит всеобщее благополучие. В последнее десятилетие во всём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи детей на занятиях по миру искусства»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД