Дидактическая игра по развитию речи «Едим-гудим, с пути уйди!»

Ирина Чекалина
Дидактическая игра по развитию речи «Едим-гудим, с пути уйди!»

Государственное Казенное Учреждение

Детский Дом Интернат «Южное Бутово»

Предмет: Развитие речи

Дидактическая игра:

«Едим-гудим, с пути уйди

подготовила

Воспитатель

Чекалина Ирина Сергеевна

г. Москва

Предмет. Развитие речи.

Тема занятия: «Едим-гудим, с пути уйди

1. Коррекционно-образовательные цели:

Закрепить у детей знания правил дорожного движения

Расширить знания о правилах поведения на улице; объяснить алгоритм перехода проезжей части по переходу на определенный цвет светофора

2. Коррекционно-развивающие цели:

-Развивать игровую деятельность, предложить различные варианты развития сюжета.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Наглядно-дидактический материал: макеты домов, созданных детьми из строительных кубиков, макет светофора, игрушки: зайчонок, медвежонок, лисенок.

Лексический материал: стихотворение «О профессии» автор Л. Завальнюк.

Организационный, мотивационный компонент.

Воспитатель предлагает детям подойти к макету улицы, который они создали на занятиях по конструированию.

Он предлагает перейти проезжую часть улицы возле перехода, где стоит светофор.

Последовательность предлагаемых заданий:

Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

-Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

-Посмотреть какого цвета сигнал на светофоре.

-Закрепляем на макете светофор с зеленым сигналом.

Воспитатель задает вопрос!

-Какие действия должны сделать зверята, увидев этот цвет на светофоре?

-Дети должны уяснить, что зеленый цвет, значит «путь тебе открыт».

Переставляют фигурки зверюшек на переходе «зебра».

-Закрепляем «желтый сигнал»

-Подожди готовься к переходу!

-обратить внимание детей на стоящих в ожидании зверюшек на тр-ре улице.

-Затем дети сами закрепляют макет светофора с красным сигналом.

-Воспитатель задает детям вопрос.

-Как должен вести себя лягушонок, увидев красный цвет сигнала?

-Обратим внимание – он стоит на месте и смотрит на красный цвет сигнала.

Динамическая пауза (закрепление занятий и навыков).

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель по очереди поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка.

-Красный цвет: Дети замирают в разнообразных позах.

-Желтый цвет: Хлопают в ладоши

-Зеленый цвет: Свободно двигаются по группе.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и угадать, какое слово подходит по рифме.

Вдали на возвышенности

Там, где пруд и старый сквер

Регулирует движение

Аист- (милиционер)

Жезлом он своим взмахнет

Все машины замирают,

(Пешеходов) пропускают

А потом опять вперед!

Публикации по теме:

Игра как средство развития маленького человека.Игра как средство развития маленького человека. Игра как средство развития маленького человека. Игра-это основной вид деятельности ребенка. Именно игра должна стать помошником в формировании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи «Едим-гудим, с пути уйди!»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 17:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...