Дидактическая игра по развитию речи «Едим-гудим, с пути уйди!»

Ирина Чекалина
Дидактическая игра по развитию речи «Едим-гудим, с пути уйди!»

Государственное Казенное Учреждение

Детский Дом Интернат «Южное Бутово»

Предмет: Развитие речи

Дидактическая игра:

«Едим-гудим, с пути уйди

подготовила

Воспитатель

Чекалина Ирина Сергеевна

г. Москва

Предмет. Развитие речи.

Тема занятия: «Едим-гудим, с пути уйди

1. Коррекционно-образовательные цели:

Закрепить у детей знания правил дорожного движения

Расширить знания о правилах поведения на улице; объяснить алгоритм перехода проезжей части по переходу на определенный цвет светофора

2. Коррекционно-развивающие цели:

-Развивать игровую деятельность, предложить различные варианты развития сюжета.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Наглядно-дидактический материал: макеты домов, созданных детьми из строительных кубиков, макет светофора, игрушки: зайчонок, медвежонок, лисенок.

Лексический материал: стихотворение «О профессии» автор Л. Завальнюк.

Организационный, мотивационный компонент.

Воспитатель предлагает детям подойти к макету улицы, который они создали на занятиях по конструированию.

Он предлагает перейти проезжую часть улицы возле перехода, где стоит светофор.

Последовательность предлагаемых заданий:

Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

-Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

-Посмотреть какого цвета сигнал на светофоре.

-Закрепляем на макете светофор с зеленым сигналом.

Воспитатель задает вопрос!

-Какие действия должны сделать зверята, увидев этот цвет на светофоре?

-Дети должны уяснить, что зеленый цвет, значит «путь тебе открыт».

Переставляют фигурки зверюшек на переходе «зебра».

-Закрепляем «желтый сигнал»

-Подожди готовься к переходу!

-обратить внимание детей на стоящих в ожидании зверюшек на тр-ре улице.

-Затем дети сами закрепляют макет светофора с красным сигналом.

-Воспитатель задает детям вопрос.

-Как должен вести себя лягушонок, увидев красный цвет сигнала?

-Обратим внимание – он стоит на месте и смотрит на красный цвет сигнала.

Динамическая пауза (закрепление занятий и навыков).

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель по очереди поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка.

-Красный цвет: Дети замирают в разнообразных позах.

-Желтый цвет: Хлопают в ладоши

-Зеленый цвет: Свободно двигаются по группе.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и угадать, какое слово подходит по рифме.

Вдали на возвышенности

Там, где пруд и старый сквер

Регулирует движение

Аист- (милиционер)

Жезлом он своим взмахнет

Все машины замирают,

(Пешеходов) пропускают

А потом опять вперед!

Публикации по теме:

Игра как средство развития маленького человека.Игра как средство развития маленького человека. Игра как средство развития маленького человека. Игра-это основной вид деятельности ребенка. Именно игра должна стать помошником в формировании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи «Едим-гудим, с пути уйди!»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 17:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...