Получи документы

Развитие речи дошкольников посредством различных форм театральной деятельности (4 фото)

Марина Рашева
Развитие речи дошкольников посредством различных форм театральной деятельности

Развитие речи дошкольников посредством различных форм театральной деятельности

Развитие речи дошкольников посредством различных форм театральной деятельности

Я, Рашева Марина Александровна воспитатель работаю, в детском доме №5 - 4 года и для меня этот дом – большая дружная семья.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Судьба ко мне благоволила, после окончания педагогического училища я оказалась в детском доме. Заочо закончила Биробиджанский Педагогический Институт по специальности олигофренопедагог.

Публикация «Развитие речи дошкольников посредством различных форм театральной деятельности» размещена в разделах

Детский дом – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего – то нового, интересного слайд, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Для того, чтобы у детей каждый день был добрым и светлым, нужно стараться наполнить их жизнь любовью и радостью, чтобы всегда был лад, а значит и общее счастье! Слайд

- Каждый день рано утром встаю,

И иду в свой родной детский дом.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят

…Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

В своей работе создаю атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, развиваю речь через различные формы театрализованной игры. слайд

.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся слайд:формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Слайд Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки)

Рассматривая вопрос о театрализованной игре, необходимо раскрыть классификацию данного вида деятельности в дошкольном детстве.

Слайд: Авторы Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова предлагают следующую классификацию театрализованных игр :

игры в кукольный театр :

настольный театр

театр на руке

напольные куклы

стендовый театр

верховые куклы

театр живой куклы

игры-драматизации:

инсценирование потешек

инсценирование небольших

инсценирование песен, сказок

инсценирование небольших литературных текстов

творчество детей

игры-спектакли:

драматический спектакль

музыкально-драматический спектакль

детская опера

спектакль на хореографической основе

спектакль ритмопластики

пантомима

мюзикл

театрализованное действие :

праздники

развлечения

театрализованные шоу

Данная классификация театрализованных игр позволяет разнообразить деятельность детей, обогатить и расширить театрализованные знания и умения. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр : они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Видио

Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Слайд

Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты.

Дети с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных.

слайд

К. И. Чуковский отмечал, что ребенок обладает необычайным чутьем

языка – «без такого повышенного чутья к фонетике и морфологии слова один

голый подражательный инстинкт был бы совершенно бессилен и не мог бы

привести бессловесных младенцев к полному обладанию языком». Учитывая

природные способности ребенка, в своей работе создаю определенные

условия воспитания и обучения, благодаря чему дети начинают не только

пользоваться речью, но и осознавать основные закономерности языка.

Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

С 4-7 лет можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя большим медведем и расскажи о себе».

Слайд маша видио у медведя дом большой

Я в своей работе театрализованную игру использую в любых видах деятельности детей, на любых занятиях. С группой наиболее активных детей драматизирую простейшие сказки, используя настольный театр например сказка «Колобок» слайд

Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники — сказку целиком. У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.

Привлекаю к играм малоактивных детей, через драматизацию произведений, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька-мурысенька»). Также для обучения детей средствам выразительности в театрализованных играх использую упражнения. Например, можно предложить детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: ‘возьми’, ‘помоги’, ‘здравствуй’ (приветливо, небрежно, просяще, требовательно).

Чередование хоровых ответов с индивидуальными (дети предупреждают зайчонка об опасности; утешают, баюкают куклу и т. п., при этом они должны быть убеждены в необходимости того, что делают). Хоровых ответов должно быть достаточно много. Так новую куклу приглашают в группу сначала все дети, затем самые маленькие, далее только мальчики, которые обещают не обижать ее, наконец, один ребенок, который предлагает спеть для нее, почитать и т. п. (индивидуальных предложений может быть 5-6). Когда дети говорят хором, надо следить, чтобы они не переходили на крик.

Выполнение таких упражнений закономерно приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивление, злость) и способами их невербального и вербального выражения.

Использую упражнения в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д.) Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи. Слайд видио

В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения.

От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры. слайд

Итак, театрализованная игра — один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

Происходит развитие различных анализаторов;

Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

Развивается эмоционально-волевая сфера;

Происходит коррекция поведения;

Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Чем хороши театрализованные игры?

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

И я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Список используемого материала:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду:пособие для работников дошкольного учреждения-М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду6 «школьная пресса» -2000 г.

Фото №1 Развитие речи дошкольников посредством различных форм театральной деятельности Фото №2 Я Рашева Марина Александровна воспитатель работаю в детском доме года и для меня этот дом большая дружная семья Фото №3 На свете есть тысячи профессий все они нужные и интересные
Публикации по теме:

Моя большая дружная семья.Моя большая дружная семья. Я всегда мечтала о большой, счастливой семье, о доме, где тебя будут ждать и любить. Семья – это самые дорогие, любимые и близкие люди.

Работа в творческой группе. В нашем детском саду на первом педсовете выбирается творческая группа, которая помогает в учебном году в организации педагогического процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников посредством различных форм театральной деятельности
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД