Папки-передвижки

Развитие речи дошкольников в проектной деятельности

Елена Гизятуллина
Развитие речи дошкольников в проектной деятельности

Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Поэтому одной из наших главных задач является формирование правильной устной речи детей.

Важнейшей предпосылкой для развития речи, является правильная организация речевой среды в группе, в которой у детей появилось бы желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.

Публикация «Развитие речи дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах

Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей : на непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, а так же в режимных моментах, в играх и художественной деятельности, в повседневной жизни ребенка – это общение детей друг с другом и со взрослыми.

Преимущества проектной деятельности в развитии речи :

- данная технология является методом развивающего обучения;

- развивает самостоятельность и инициативу детей;

- развивает их коммуникативные и творческие способности, «ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей» (Веракса Н. В);

- дает новый толчок в отношениях «родитель - ребенок – детский сад»;

- проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя».

Метод проекта компенсирует проблему дефицита общения и является эффективным средством речевого развития дошкольников.

Хочу поделиться с вами своим опытом реализации долгосрочного проекта «Наш дом – природа».

Этот проект реализовывался во всем детском саду, каждая группа в отдельности выполняла свою часть.

В нашей группе это был проект "Пасека" (являющейся составной частью проекта)

В ходе реализации проектов особое внимание уделяется развитию связной речи.

Для этого мы используем специально подобранные на изучаемую тему дидактические и настольные игры, составляем рассказы по сюжетным картинкам или по серии сюжетных картин, придумываем новые сказки, разыгрываем мини-диалоги.

В процессе совместной исследовательской деятельности у детей развивается диалогическая и монологическая речь, объяснительная и доказательная речь, умение вести конструктивные беседы, отстаивать своё мнение, развивается межгрупповое общение. Усваиваются словесные обозначения – это названия предметов, из какого материала сделаны.

В ходе проектной деятельности мы пополняем словарный запас детей, при этом учим образовывать слова в роде, числе и падеже, называть родственные слова, определять и называть признаки предметов.

В наш проект так же были вовлечены и родители детей. Совместно с ними оформлялись стенды – передвижки, альбомы, макеты, изготавливались дидактические пособия.

Наши дети с удовольствием проводили экскурсии для разных групп и для гостей нашего детского сада.

В результате реализации проекта обогатился и пополнился словарный запас детей, речь стала более чистой, грамматически правильной, выразительной. Дети стали проявлять инициативу в общении, делиться впечатлениями со сверстниками. У детей сформировалась потребность узнать что-то новое и поделиться этим с другими людьми, исчез страх перед публичными выступлениями, обогатился и расширился личный опыт детей, повысился уровень самостоятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников в игровой деятельности Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОФизическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Отчет по проектной деятельности. Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культурОтчет по проектной деятельности. Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур Отчет по проектной деятельности в старшей группе"Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур".

Развитие познавательного интереса дошкольников средствами проектной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №32» «Развитие познавательного интереса детей дошкольного.

Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного.

Социализация дошкольников посредством проектной деятельности В современном обществе перед педагогами и психологами встала острая проблема социализации в детском коллективе. Причина в том, что прогресс.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников Развитие речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые.

Автор публикации:
Развитие речи дошкольников в проектной деятельности
Опубликовано: 30 октября 2019 в 10:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД