Развитие речи и закрепление материала о сезонных изменениях в природе в процессе изготовления коллективных коллажей

Елена Никитаева
Развитие речи и закрепление материала о сезонных изменениях в природе в процессе изготовления коллективных коллажей

Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу поделиться своей наработкой. Наверное, многие из вас ловили себя на мысли о том, что вечно не хватает времени занятия для полноценного усвоения материала, развития речи, познавательных процессов детей. Как же найти это дополнительное время? Один из вариантов предлагаю вашему вниманию. Изучая сезонные изменения природы, мы изготавливаем коллективные коллажи. Вот, например,наша осенняя работа:

Развитие речи и закрепление материала о сезонных изменениях в природе в процессе изготовления коллективных коллажей

В ней среди прочих материалов (аппликация, бумагопластика, рисунок)использовались комочки из салфеток. На их подготовку уходит довольно много времени. Пока с детьми занимались их изготовлением,проговаривали все, что можно связать с осенью:

-какие цвета надо использовать и почему,

-на каких деревьях обычно желтые листики,на каких -оранжевые, красные,

-какого еще цвета бывают листья,

-что кроме листьев можно увидеть осенью на деревьях и кустарниках,

-у каких растений листья осенью не меняют цвет,

-чем отличаются разные деревья,

-как осенью изменяется жизнь животных,

-каких птиц можно увидеть собирающимися в стаи и почему,

и т. д.

Важно, чтобы эта беседа носила ненавязчивый характер,вызывала у детей желание высказаться. Поэтому я обычно стараюсь в ее процессе разыгрывать удивление (Как же так, значит мы всю зиму не будем видеть птиц? А я так их люблю! (Всегда найдется несколько человек, которые захотят меня успокоить- нет, улетают не все)А почему же некоторые птицы улетают, а некоторые -нет?. Какие птицы остаются? Дальше мы вместе решаем, каких птиц и зверей будем изображать. В данном коллаже мы решили изобразить не просто жилье человека, а избушку Бабы-Яги, попутно решив, что сама Яга у нас добрая и веселая (не даром же она в сказках часто помогает главному герою, а в данный момент улетела к Кощею на день рождения, поэтому ее не видно. Долго решали, что могла она приготовить в подарок.

В общем, и осенние изменения природы закрепили (очень важно во-первых, многократно осознанно повторить материал, чтобы он остался в долговременной памяти, и придумали минисюжет про день рождения Кощея (что тоже полезно для развития речи).Учитывая, что изготовление коллажа -дело не очень быстрое,мы получили интересное и полезное занятие на несколько дней.

Еще интереснее получилось коггда с наступлением зимы и после темы "Зима" приступили к зимнему коллажу. Для этого я решила использовать ту же работу: "Ребята, посмотрите, на улице выпал снег и укрыл корни растений и убежища животных, а на нашей сказочной картине снега нет. Неужели все корни померзнут!" Конечно, детям захотелось все исправить. С деревьев и кустарников комочки пришлось убрать, одновременно вспоминая, что в природе уже закончился листопад. Сравнивая снег на земле и на деревьях, пришли к выводу, что для деревьев подойдут комочки, а на земле снег похож на покрывало, ковер, одеяло,. его лучше изобразить с помощью белых (а лед- голубых) салфеток. Лапы избушки решили тоже спрятать- чтобы не мерзнуть избушка их по нашей версии поджала, как это делают птицы, сидя в гнезде. Далее в результате обсуждения что могло измениться, ежики были "отправлены" до весны в спячку, лось и заяц "ушли" в лес искать вкусные веточки на обед, зато добавился снеговик (должна же Баба-Яга зимой развлекаться, кормушка с птицами (ведь Яга у нас добрая и дружит со всеми лесными жителями, а заодно выяснили, какие птицы могут зимой быть на кормущке и в небе) и собака, чтобы охранять дом. Возможно, это не последний вариант картины- дети, глядя на нее придумывают что-то новое. Возможно, на ней еще что-то добавится. На сегодняшний день наш шедевр выглядит так:

Для его изготовления использовалась аппликация, рисунок гуашью и фломастерами, природный материал (метла снеговика, сам снеговик объемный- из скрученных салфеток и крышечка от сока для ведрышка, комочки из белых и голубых салфеток, бумагопластика, а так же снежинки, сделанные из белой и голубой бумаги с помощью специального дырокола.

Надеюсь, что мой опыт кому-то пригодится. Удачи всем и творческого вдохновения!

Публикации по теме:

Можно вздохнуть с облегчением: аттестация позади! Спасибо большое замечательному сайту МAAM Хочу поделиться своей радостью- наконец-то я получила первую квалификационную категорию! Спасибо большое замечательному сайту МАААМ. РУ за.

Пособие для развития дыхания «Лучок»Пособие для развития дыхания «Лучок» Уважаемые коллеги! Работая над проектом «Что растет на грядке?», наработала различный материал. Проект и дидактическую игру «Огород», уже.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развитие речи и закрепление материала о сезонных изменениях в природе в процессе изготовления коллективных коллажей
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 23:54
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...