Развитие речи. Игра-забава «Спектакль игрушек»

Гульжан Мухамеджанова
Развитие речи. Игра-забава «Спектакль игрушек»

Тема: Слова, обозначающие пространственное расположение предметов.

Цель: научить применять в речи предлоги и наречий для обозначения

пространственного расположения предметов.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать в детях дружеские отношения друг другу.

Оборудование: ширма для кукольного театра, куклы,

макет деревьев, скамейка, игрушки.

Вид занятия: интегрированный, комбинированный.

Тип занятия: изучение нового материала.

Метод: игра-забава.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Мы сегодня научимся применять в речи слова, обозначающие пространственное расположение предметов. Поможет нам в этом, просмотр спектакля игрушек. Внимательно смотрите спектакль игрушек и отвечайте на мои вопросы.

2. Спектакль игрушек. «Шалунишки»

Воспитатель: Жили-были два неразлучных друга: Зайка-незнайка и Мишка-шалунишка.

Они вместе игрались, баловались, придумывали различные игры.

Хотите с ними познакомиться?

Давайте позовём их все вместе: Зайка! Мишка! Идите к нам!

(Ширма открывается)

Зайка- Здравствуй, Мишка.

Мишка - Здравствуй, Зайка.

Воспитатель: Вот они и встретились, посмотрите внимательно и скажите, как они стоят? Напротив друг другу или рядом?

Дети. Напротив.

Правильно, они стоят напротив и смотрят друг на друга.

Мишка. Зайка, иди ко мне поближе, давай посидим вместе.

Теперь как они сидят, напротив или рядом? Дети. Рядом.

Зайчик. Мишка, давай поиграем в догонялки? Догоняй меня!

-Только что они были рядом, а теперь?

-Кто из них впереди?

Дети. Зайка впереди!

-Кто позади?

Дети. Мишка позади.

Мишка. «Ой, устал, отдохнём немножко!»

-Зайчик подбегает к Мишке, прыгает ему на спину и садится верхом.

Зайчик. Покатай меня!

Воспитатель: Кто из них находится внизу?

Дети. Мишка внизу.

Воспитатель: А кто наверху?

Дети. Зайка наверху.

Мишка. Давай поиграем в прятки.

Зайка. Давай, я прячусь.

Зайка прячется за Мишкой. Когда Мишка поворачивается по сторонам, то

зайчик за его спиной следует.

Мишка. Куда же спрятался Зайчик?

Дети. За спиной.

Мишка поймал Зайчика.

Зайка. А теперь ты прячься, а я буду искать.

(Мишка спрятался за скамейкой.)

Зайка. Куда же спрятался Мишка?

Дети. За скамейкой. (Зайчик поймал Мишку).

Мишка. Ох, и устал же я сегодня.

Зайчик. И я устал. Мишка. Давай завтра ещё поиграем.

Зайчик. Давай.

Пока Мишка.

Пока Зайчик.

Воспитатель: Вот и закончился наш спектакль игрушек.

Понравился вам спектакль? Каким вы здесь увидели Мишку?

(Неуклюжим, медлительным, но добрым и дружелюбным.)

Зайчика, каким?

(Зайчик шустрый, быстрый, ловкий, весёлый, дружелюбный.)

Как они игрались? Сорились? Дрались?

В какие игры они играли? (Догонялки, в прятки)

2. Игровое упражнение.

Зайка и Мишка пришли к нам на занятие и принесли с собой несколько заданий, чтобы узнать, на сколько, вы внимательно смотрели спектакль и усвоили новые слова.

Упражнение «Назови впереди стоящих и позади»

Задание Мишки. Приглашает к себе на полянку Настю, Алёну, Надюшу, Колю, Кристину.

Мишка просит вас построиться в одну шеренгу и назвать стоящих впереди и позади вас.

Настя: я стою впереди, позади меня Алёна и т. д.

Задание Зайчика.

Зайчик приглашает к себе детей.

Поставьте белочку и кошку так, чтобы они встали:

1 .напротив друг другу,

2. рядом

3. наверху, внизу (лошадку и зайчика)

4. впереди, позади (медведя и слона)

5 .далеко, близко, (утку и курицу)

4. Сюрпризный момент.

Зайка и Мишка пришли к нам в гости не с пустыми руками, а с подарками. Они принесли угощения, но и мы, давайте порадуем их своими любимыми стихотворениями.

Настя

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг шишка покатилось,

прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Надя

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Коля.

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувший нос

Тихо, смирно он лежит

То ли дремлет, то ли спит.

Алёна

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Кристина.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Дидактическая игра «Силуэты»Дидактическая игра «Силуэты» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую, развивающую игру: «силуэты». Эту игру я использую на своих коррекционных занятиях.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Развитие речи. Игра-забава «Спектакль игрушек»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 06:38
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...