Развитие речи «Козлятки и волк» (по русской народной сказке в обработке К. Д. Ушинского)

ольга шевелева
Развитие речи «Козлятки и волк» (по русской народной сказке в обработке К. Д. Ушинского)

З. НОД. Формировать у ребенка умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать вместе со взрослыми петь песенку Козы.

Материалы. Книга с иллюстрациями или фигурки настольного театра. Взрослый читает сказку на память или близко к тексту.

План НОД. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про Козу и ее деток козляток. Читает потешку, вводя детей в тему сказки:

Коза-хлопота,

День-деньской занята.

Ей - травы нащипать,

Ей - на речку бежать,

ЕЙ - козляток стеречь.

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

- Сейчас, я вам расскажу, что случилось с Козой и козлятами.

- "Жила - была Коза. Сделала себе Коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила Коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и некому дверей не отпирать. Воротится Коза домой, постучит в двери и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет в лес пастись. Однажды подслушал волк как Коза песенку деткам поет. Когда она ушла, волк подошел к двери избушки и толстым-притолстым голосом запел песенку. Козлятки выслушали волка и говорят: "Матушка поет тоненьким голосом!" - и не отварили дверь волку. Пришла Коза и похвалила деток: "Умницы вы, деточки, что не пустили волка, а то бы он вас съел".

Повторное рассматривание иллюстраций и краткий пересказ по вопросам. Воспитатель показывает рисунки и последовательно задает детям вопросы: "Где жила Коза с козлятками, Куда уходила Коза? Какую песенку пела деткам, когда возвращалась домой? Как узнали козлятки, что не мама песенку поет? Пустили они волка? Почему мама Коза их похвалила? Вы Запомнили песенку Козочки?"

Детям читается более добрый вариант сказки, в которой волк не съедает козлят. Желательно вызвать у детей потребность неоднократно послушать сказку, а затем и самостоятельно рассказать ее.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие речи «Козлятки и волк» (по русской народной сказке в обработке К. Д. Ушинского)
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 10:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...