Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок»

Алёна Куралeва
Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок»

Младшая группа

ТЕМА: Путешествие по сказке Колобок.

ЦЕЛЬ:

Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику ребенка выполнять точные движения пальцами. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Социально-моральное развитие: формировать у детей способность быстро включаться в общие игры и занятия, стремление согласовывать свои действия с действиями других. Вызвать желание помочь герою. Формирование правового мировоззрения. Дать детям знания по ОБЖ, нельзя убегать из дома.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: учить детей простому анализу художественного произведения, характеризовать его образный смысл.

Познавательное развитие: учить детей узнавать сказку по загадке. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры классифицировать их по форме и цвету. Закрепить понятие один - много

Эмоционально-ценностное развитие: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Речевое развитие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Формировать звуковую культуру речи, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных слов. Продолжать учить детей подбирать к существительным прилагательные и согласовывать их в роде, числе и падеже

Креативное развитие: изготовление бус для лисы, нанизывая готовые детали, чередуя цвета. Учить передавать с помощью движений, жестов и мимики выразительность ролевого поведения.

Оборудование: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзина с морковками и капустой; длинная и короткая дорожки, конверты с заданиями; набор картинок «Мамы и их детёныши»; набор геометрических фигур; магнитная доска; поднос для колобка; шнурки и цветные макароны для изготовления бус; тарелочки для «бус»

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна. И сегодня мы с вами вместе отправимся в сказку. Для этого мы должны сказать волшебные слова :

Повертелись, покружились,

Прямо в сказке очутились

Вот мы и на месте. Дети садятся на коврик.

А что же это за сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы узнали?. колобок

Появляется колобок, воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается".

- Ребята, осторожно, он горячий, он только что из печки. Давайте подуем на него, и он остынет.

Дети дуют на колобка. Воспитатель надевает игрушку на руку. Колобок здоровается с детьми и предлагает отправиться в путь.

- Ребята, но куда же нам идти, ведь перед нами две тропинки. Какие?

-Длинная и короткая.

-Если мы пойдём по короткой тропинке, то попадём к зайчику, а если по длинной – то к волку.

- Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

-Так по какой тропинке мы идём? По короткой

Покатился колобок по нашей дорожке, и кого в лесу встречал, всем старался, помогал.

Дети садятся на стульчики.

-Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок.

-Травку зайка быстро ел, колобка чуть-чуть не съел. Надоела зайке травка, захотелось ему чего-нибудь вкусненького.

-Не ешь колобка, зайчик. Ребята, давайте ласковыми словами назовём зайчика (заинька, зайка, зайчишка, заюшка)

-Мы для тебя и твоих зайчат принесли целую корзину всяких вкусностей.

-А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят.

-Дети, а что любят кушать зайцы (ответы детей)

На магнитную доску выкладываю овощи из корзины

-Что мы принесли зайчику? Как сказать одним словом? (овощи)

-Сколько капусты мы принесли? (одну)

-А сколько морковок? (много)

-Чего больше морковок или капусты?

-А сколько мы принесли огурцов? (ни одного)

-Держи, заинька, подарки для своих зайчат.

-Дети, а кого следующего встретил колобок? (волка)

Воспитатель берёт колобка, и дети продолжают путь.

-Детки, давайте представим, что мы зайчики и продолжим наше путешествие как зайчики. (имитация – прыгаем как зайцы)

-А вот и волк. Ребята, если мы не выполним задание, которое волк нам приготовил вот в этом конверте, то волк съест нашего колобка. Не оставим колобка в беде? (нет)

-А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят.

Дидактическая игра «Чьи детёныши?»

Детям раздаются карточки с изображением животных и их детёнышей.

-Посмотрите на свои картинки и у кого нарисована мама, подходите к свободному кубику и покажите свою картинку. А те, кто остался, внимательно посмотрите на свою картинку, затем на картинки «мамочек» и подойдите к своей «маме». Дети называют маму и детей.

-Делать нечего волку, придётся отпустить нас с колобком (Колобка воспитатель одевает на руку, мы ведь выполнили его задание.

-Скажите, а какой волк? (злой, сердитый, голодный)

-Покажите мне злого волка. Молодцы!

-Давайте мы станем друг за другом и покажем, как же ходят волки.

-Молодцы. Пока мы с вами шли, кого мы встретили (медведя)

-Скажите, а в сказке медведь съел колобка?

-А если мы с вами не выполним задание, которое нам принёс медведь, то он съест нашего друга. Не волнуйся, колобок, мы с ребятами постараемся всё сделать правильно.

На доску из конверта воспитатель выкладывает разные геометрические фигуры. Дети присаживаются на коврик или скамеечки

- Ребята, медведь принёс нам очень много геометрических фигур. Скажите, а на какую геометрическую фигуру похож наш колобок?

-Есть ли среди этих фигур на доске круг? Воспитатель предлагает одному из детей выбрать все фигуры, которые похожи на колобка.

-Смотрите, ребятки, сколько у нас кругов (много)

-а теперь из этих кругов выберите те, которые по цвету похожи на колобка. Молодцы, правильно. Так какого цвета колобок? Жёлтого.

-Скажите, вот вы выбрали два круга. Они разные или одинаковые? Чем отличаются? (один большой, а другой маленький)

-Давайте подберём слова для нашего колобка, какой он?

-Круглый, жёлтый, румяный, поджаристый. А по характеру? Хвастливый, весёлый, доверчивый, радостный. Молодцы!

-Двигаемся дальше. Стали опять друг за другом, вспомните, как мы можем изобразить медведя. Он неповоротливый, косолапый. Показ кого-нибудь из детей, как ходит медведь.

-Но мы не просто будем разминать наши ножки. Во время ходьбы, а ещё и поупражняем наш язычок.

Су-су-су – видел я лису.

Са-са-са – по лесу идёт лиса.

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

-Ребята, вот мы добрались и до лисы. Но неужели наша сказка сейчас закончится, и лисичка скушает нашего колобка?

-Я предлагаю вам сделать для лисички разноцветные бусы. Она ведь модница. Мы ей подарим бусики, она подобреет и не станет обманывать и кушать нашего колобка. Согласны? Вы садитесь за столики, колобок тоже присядет с вами рядышком. А я вам сейчас покажу, как же сделать бусики. Но сначала, мы немного поиграем с нашими пальчиками и подготовим их к выполнению этого задания.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел.

Молодцы, наши пальчики готовы работать.

-У вас на столах тарелочки с бусинками. Скажите, какого они цвета? (красные и жёлтые) Мы будем нанизывать бусинки по очереди – сначала красный, потом – жёлтый, затем опять красный и жёлтый. Посмотрите, как это делаю я. (показ).Когда вы нанижете все бусинки, я вам помогу завязать ниточку – и бусики готовы. А лисичка уже приготовила свою шейку для нового украшения.

Самостоятельная деятельность детей.

-Молодцы, ребята, бусы получились просто чудесные, и лисичка сдержала своё слова и решила не есть колобка. Ой, дети, колобок хочет мне что-то сказать на ушко.

- Он говорит вам большое спасибо, что вы спасали его от смерти, защищали перед разными зверями, но он очень устал и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке, потому что каждый человек должен иметь свой дом.

- Дети, а почему колобок попал в беду?

-Правильно, потому что убежал из дома. Чтобы не попасть в опасность, вы должны помнить, что нужно слушать взрослых, и не убегать из дома, как наш колобок. Ему очень стыдно, он пообещал, что больше никогда-никогда не будет шалить и убегать.

-Наше путешествие подходит к концу, мне понравилось, как вы работали, что помогали колобку, выполнили все задания. А главное, что у нас получилось изменить конец сказки, и колобок остался жив. И напоследок, я бы хотела подарить вам мультик, в котором колобка не съела лиса, потому что каждый имеет право на жизнь.

Просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Комплексное занятие по развитию речи «Колобок»Комплексное занятие по развитию речи «Колобок» Цель: Развивать речь детей, сенсорные способности, способствовать умственному развитию детей. Задачи: • Познавательное развитие: Формировать.

Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление знакомой сказки, последовательности событий, имен героев; уточнение и расширение словаря.

Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины» Комплексное занятие по развитию речи «Ох уж эти витамины!» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины». Рассказать почему они. важны.

Консультация для родителей: «Художественный труд — вместе с детьми дома» Все мы мечтаем, чтобы наши дети выросли творческими личностями, умными, трудолюбивыми, усидчивыми, старательными, Ведь им же скоро в школу.

Знакомство с техникой торцевания. Образовательная область «Художественный труд»Знакомство с техникой торцевания. Образовательная область «Художественный труд» Что должен знать педагог о технике торцевания? Трудно перечислить все направления прикладного бумажного творчества, так как история их.

НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество) Комплексное занятие в средней группе «Зоопарк» (рисование, математик, ознакомление с окружающим миром) Цели. Закрепить умение детей кистью.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Художественный труд» Пояснительная записка. Немаловажную роль в экологическом воспитании играет кружковая работа. Приобщение детей к работе с природными материалами,.

План по самообразованию «Развитие продуктивной деятельности детей в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде» Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя старшей группы Гариповой Маргариты Александровны на 2015 – 2016.

Занятие в старшей группе — познавательное развитие «Страна математика» 1. Програмное содержание. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке - закрепить знания о составе числа в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 11:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД