Получи документы

Развитие речи на физкультурных занятиях

Елена Шилова
Развитие речи на физкультурных занятиях

Речевое развитие детей на физкультурных занятиях.

Одна из главных целей физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять естественную потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. На занятиях физической культурой у детей развиваются физические качества, развиваем крупную моторику, подключаем мелкую моторику, которая отвечает за умственное развитие дошкольников, но нужно не забывать о речевом развитии детей на занятиях по физической культуре.

Публикация «Развитие речи на физкультурных занятиях» размещена в разделах

В работе с детьми на физкультурных занятиях можно использовать следующие приемы речевого развития :

• Стихотворное сопровождение упражнений, игр и игровых упражнений:

На лужайке поутру,

Мы затеяли игру. (Дети встают в круг)

Я подснежник, ты вьюнок (Подают по очереди левую и правую руки)

Становись скорей в кружок. (Встают в круг)

Раз, два, три, четыре, (4 шага вправо)

Раздвигайте круг по шире, (2 шага назад)

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки. (Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим, (Расширяют и выравнивают круг)

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть (Расцепили руки)

Мы веселые лучи (Потянулись вверх на носках)

Мы резвы и горячи. (Прыжки на двух ногах)

• Различные речевки (на зарядках, в конце занятий) : На зарядку выходи На зарядку всех буди. Все ребята говорят: Физзарядка - для ребят.

Считалочки: 1, 2, 3, 4, 5- вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает Прямо в зайчика стреляет, Пиф-паф, ой- ой- ой, Погибает зайчик мой. Повезли его в больницу Оказался он живой.

Художественное слово:

Подвижная игра «Кот и мыши»

Кот - Мыши-мыши, где гуляли? Мыши - Сыр в кладовке воровали. Кот - Почему остались крошки? Мыши - Тебе оставили немножко. Кот - За такие вот делишки Мы накажем вас воришки. Мыши - Если хочешь нас поймать, так попробуй нас догнать.

• Придумывание различных историй (например, мы попали в страну «Лесовика», предлагаю вам попутешествовать. Идем по тропинке (узкая или широкая). Внезапно пошел дождь и нужно передвигаться по кочкам (какие кочки).

• В конце занятий вспоминаем, что выполняли, каким цветом был мячик, формой, высотой, так же это обговаривается во время занятий.

• Фольклорный материал; Потекши;

• Прибаутки;

• Русские народные песни.

«Малыши крепыши вышли на зарядку,

Малыши, крепыши делают зарядку.»

Слова заклички в подвижных играх:

Гуси- гуси (Га-га-га,

Есть хотите (Да-да-да,

Ну, летите (Нет-нет-нет,

Серый волк под горой не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

На занятиях по физической культуре:

1. Проговариваем правила подвижной игры.

2. Можно использовать речевые приемы при зарядке и в водной части (Ходьба в полном приседе, дети шипят как гуси; ходьба с высоким подниманием колен, цокаем как лошади).

3. Различные виды расчета (1-2-3, моряки-мотросы, красные - синие);

4. Дыхательные и пальчиковые гимнастика.

Проведи глазами влево,

И скажи соседу слева,

А теперь ты вправо проведи

И соседу справа прошепчи,

Посмотри ты в потолок

Свое имя назови дружок.

5. Приветствия на соревнованиях ( Команда напротив: Физкульт-ура);

6. Загадки на различные темы;

Соберем команду в школе Мне друзья сказать не лень

И найдем большое поле, «С добрым утром» «Добрый день»

Пробиваем угловой А потом еще при встрече

Забиваем головой, Говорю им…

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы…

Взрослым надо помнить, что неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

Детям с нарушениями речи присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением ловкости и скорости выполнения упражнений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

Отмечается недостаточная координация движений пальцев, кисти руки, обнаруживается замедленность при выполнении упражнений.

Хочется отметить, что именно физические упражнения и подвижные игры играют неоценимую роль в развитии мелкой моторики, скорости реакций; они способствуют развитию координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов. Вследствие всех вышеназванных факторов подвижные игры и упражнения способствуют ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с ее нарушениями.

педагогического).

Особое значение в работе с детьми необходимо уделять упражнениям на координацию речи с движениями, т. к. двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка координируют не только движения определенных групп мышц, но и развивают чувство ритма, выразительность речи, проработать слоговую структуру слова, а, в конечном счете - совершенствовать фонетическую сторону речи.

Публикации по теме:

Роль воспитателя на физкультурных занятиях Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло.

Сказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речиСказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речи Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Доклад «Развитие речи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ» Доклад на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ» Подготовил: музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна.

Гендерное воспитание на физкультурных занятиях в ДОУ Гендерное воспитание понимается сегодня как организация педагогического процесса с учётом половой идентичности и специфики развития каждого.

Игры для детей в детском саду на физкультурных занятиях Правила игры Сороконожки Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько. Игроки.

Использование активных методов обучения на физкультурных занятиях в ДОУ Использование активных методов обучения на физкультурных занятиях в ДОУ Цель физического вocпитaния - фopмирование с помощью средств физкультуры.

Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики (консультация для воспитателей) Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики. Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильное.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» МБДОУ «Детский сад № 44 Ладушки комбинированного вида» Подготовила инструктор по физической культуре: Бочарова Наталья Александровна. Консультация.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Развитие пространственных представлений на индивидуальных занятиях Занимаясь с ребёнком на индивидуальных занятиях, следует садиться справа от него, соответственно ребёнку предлагается стул, который находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи на физкультурных занятиях
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД