Развитие речи. Описательный рассказ по предметным картинам. Тема «Домашние животные и их детеныши»

Елена Столярова
Развитие речи. Описательный рассказ по предметным картинам. Тема «Домашние животные и их детеныши»

Развитие речи. Описательный рассказ по предметным картинам.

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель: Учить детей правильно понимать содержание картины. Воспитывать чувство - любовь к природе. Учить составлять связный рассказ по картине "Домашние животные", придумывать события, предшествующие изображенным и последующие за ними. Активизировать и расширять словарный запас.

Материалы: раздаточные картинки с изображением домашних животных и их потомства на каждую парту (кошка с котенком, свинья с поросятами, корова с теленком, кролик с крольчатами, лошадь с жеребенком, коза с козленком, овца с ягненком, собака с щенком, утка с утятами).

Ход занятия:

1. Вводная беседа. (Установка на посадку).

- Давайте послушаем кто пришел к нам в гости?

Прослушание аудиофайлов со звуками животных.

- Перечислите каких животных вы слушали? Какие это животные? (домашние)

- Сегодня мы с вами побываем в гостях у домашних животных и питомцев.

2. Беседа о домашних животных.

- Кто изображен на доске? Перечислите.

- Почему мы их называем домашними животными?

- Чем они необходимы человеку? Какая польза?

3. Упражнение "Один. Много. "

- Давайте вспомним как называют детенышей изображенных на доске домашних животных.

У кошки - один. (котенок, а много. (котят). У свиньи один. (поросенок, много. (поросят). У коровы один. (телянок, много. (телят). У крольчихи один. (крольченок, много. (крольчат). У лошади один. (жеребенок, много. (жеребят). У козы один. (козленок, много. (козлят). У овцы один. (ягненок, много. (ягнят). У утки один. (утёнок, много. (утят). У собаки один. (щенок, много. щенят.

Восп. : - Где мы совершили с вами ошибку? Кто был внимательным и заметил, что мы с вами назвали неправильно. (утка с утятами). В чем наша ошибка? (это домашняя птица).

4. Физкультминутка «Кошка».

-А сейчас мы с вами превратимся в котиков.

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Вокруг себя повернись и в котенка превратись.

Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спину я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик, я, помою, словно котик,

И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.

5. Рассмотрение и анализ картинок.

- Давайте дадим название каждой картинке (оцениваем удачные названия).

- Давайте попробуем составить короткий, законченный рассказ по картинке "Кошка с котятами".

- Какая кошка? (большая) Какие котята? (маленькие). Что делает кошка? Что заняты котята? Какие кошка и котята? (определение - пушистые, серые, красивые, добрые, интересные).

6. Рассказ по картинке воспитателя.

У пушистой серенькой кошки было три славных котенка. Они были разноцветными: серые с рыжими пятнышками. Котята у мамы-кошки очень шустрые и подвижные. Два старших котёнка любят играть с клубком пряжи, а младший - с бумажкой. Кошке трудно уследить заними Однажды наши котята попали в переделку. Мама-кошка задремала. Три пушистых непоседы разыгрались у кровати. Они по-очереди запрыгивали на свисающий край покрывала и раскачивались на нем. Каждый раз покрывало сползало всё ниже и ниже. И в один неудачный момент оно упало полностью и накрыло трёх котят. Выбраться сами они не смогли. Котята очень испугались и жалостно замяукали. От их плача проснулась кошка и стянула с них покрывало. Радостные котята весь день слушались маму-кошку.

7. Анализ рассказа детьми.

- Понравился рассказ? Чем? Что больше понравилось?

- О ком говориться? Какие они? (по цвету, по характеру) Что любит делать?

- Чем была занята кошка? Как резвились котята? Что произошло? Как себя повели котята?

- Кто им помог? Как отблагодарили котята кошку?

- Что я рассказала по увиденному на картинке?

- Что я придумала сама?

8. Физкульминутка.

Шли по крыши три кота,

Три кота Василия. (шагаем)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (руки вверх)

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз. (приседаем)

И сказали три кота:

-Красота!Красота! (хлопаем в ладоши)

9. Рассказ детей по картинкам.

- На каждой парте лежит картинка с домашним животным и их детенышами. Рассмотрите внимательно какие они, чем занимаются, где находятся.

- Составте короткий рассказ по картине. Сначала расскажите, что вы видите на ней. Потом придумайте, что моглослучиться с детенышем и чем всё закончилось.

Подготовка детей - работа в парах (3мин).

Рассказ детей.

10. Подведение итогов.

- Чей рассказ по картинке был интересным? Чей больше понравился? Почему?

- Как каждый из вас оценивает своё выступление? Что получилось хорошо? Что можно поменять?

Добавочный материал:

1. Скороговорка. Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

2. Чистоговорка: Ре-ре-ре - спит собака в конуре.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Развитие речи. Описательный рассказ по предметным картинам. Тема «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 10:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...