Развитие речи. Описательный рассказ по предметным картинам. Тема «Домашние животные и их детеныши»

Елена Столярова
Развитие речи. Описательный рассказ по предметным картинам. Тема «Домашние животные и их детеныши»

Развитие речи. Описательный рассказ по предметным картинам.

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель: Учить детей правильно понимать содержание картины. Воспитывать чувство - любовь к природе. Учить составлять связный рассказ по картине "Домашние животные", придумывать события, предшествующие изображенным и последующие за ними. Активизировать и расширять словарный запас.

Материалы: раздаточные картинки с изображением домашних животных и их потомства на каждую парту (кошка с котенком, свинья с поросятами, корова с теленком, кролик с крольчатами, лошадь с жеребенком, коза с козленком, овца с ягненком, собака с щенком, утка с утятами).

Ход занятия:

1. Вводная беседа. (Установка на посадку).

- Давайте послушаем кто пришел к нам в гости?

Прослушание аудиофайлов со звуками животных.

- Перечислите каких животных вы слушали? Какие это животные? (домашние)

- Сегодня мы с вами побываем в гостях у домашних животных и питомцев.

2. Беседа о домашних животных.

- Кто изображен на доске? Перечислите.

- Почему мы их называем домашними животными?

- Чем они необходимы человеку? Какая польза?

3. Упражнение "Один. Много. "

- Давайте вспомним как называют детенышей изображенных на доске домашних животных.

У кошки - один. (котенок, а много. (котят). У свиньи один. (поросенок, много. (поросят). У коровы один. (телянок, много. (телят). У крольчихи один. (крольченок, много. (крольчат). У лошади один. (жеребенок, много. (жеребят). У козы один. (козленок, много. (козлят). У овцы один. (ягненок, много. (ягнят). У утки один. (утёнок, много. (утят). У собаки один. (щенок, много. щенят.

Восп. : - Где мы совершили с вами ошибку? Кто был внимательным и заметил, что мы с вами назвали неправильно. (утка с утятами). В чем наша ошибка? (это домашняя птица).

4. Физкультминутка «Кошка».

-А сейчас мы с вами превратимся в котиков.

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Вокруг себя повернись и в котенка превратись.

Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спину я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик, я, помою, словно котик,

И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.

5. Рассмотрение и анализ картинок.

- Давайте дадим название каждой картинке (оцениваем удачные названия).

- Давайте попробуем составить короткий, законченный рассказ по картинке "Кошка с котятами".

- Какая кошка? (большая) Какие котята? (маленькие). Что делает кошка? Что заняты котята? Какие кошка и котята? (определение - пушистые, серые, красивые, добрые, интересные).

6. Рассказ по картинке воспитателя.

У пушистой серенькой кошки было три славных котенка. Они были разноцветными: серые с рыжими пятнышками. Котята у мамы-кошки очень шустрые и подвижные. Два старших котёнка любят играть с клубком пряжи, а младший - с бумажкой. Кошке трудно уследить заними Однажды наши котята попали в переделку. Мама-кошка задремала. Три пушистых непоседы разыгрались у кровати. Они по-очереди запрыгивали на свисающий край покрывала и раскачивались на нем. Каждый раз покрывало сползало всё ниже и ниже. И в один неудачный момент оно упало полностью и накрыло трёх котят. Выбраться сами они не смогли. Котята очень испугались и жалостно замяукали. От их плача проснулась кошка и стянула с них покрывало. Радостные котята весь день слушались маму-кошку.

7. Анализ рассказа детьми.

- Понравился рассказ? Чем? Что больше понравилось?

- О ком говориться? Какие они? (по цвету, по характеру) Что любит делать?

- Чем была занята кошка? Как резвились котята? Что произошло? Как себя повели котята?

- Кто им помог? Как отблагодарили котята кошку?

- Что я рассказала по увиденному на картинке?

- Что я придумала сама?

8. Физкульминутка.

Шли по крыши три кота,

Три кота Василия. (шагаем)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (руки вверх)

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз. (приседаем)

И сказали три кота:

-Красота!Красота! (хлопаем в ладоши)

9. Рассказ детей по картинкам.

- На каждой парте лежит картинка с домашним животным и их детенышами. Рассмотрите внимательно какие они, чем занимаются, где находятся.

- Составте короткий рассказ по картине. Сначала расскажите, что вы видите на ней. Потом придумайте, что моглослучиться с детенышем и чем всё закончилось.

Подготовка детей - работа в парах (3мин).

Рассказ детей.

10. Подведение итогов.

- Чей рассказ по картинке был интересным? Чей больше понравился? Почему?

- Как каждый из вас оценивает своё выступление? Что получилось хорошо? Что можно поменять?

Добавочный материал:

1. Скороговорка. Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

2. Чистоговорка: Ре-ре-ре - спит собака в конуре.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Развитие речи. Описательный рассказ по предметным картинам. Тема «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 10:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...