Получи документы

Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности

Любовь Кужель
Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности

Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности

Начала работу с детьми со знакомства выразительности образа (мимика, жест, интонация). С этой целью предлагала детям выполнить творческие задания: спеть тоненьким голосом песенку поросят, а грубым голосом песенку волка, спрятаться под кустик, как зайчик от лисы, пройтись вперевалочку, как ходит медведь, показать, как крадется мышка. Объяснила детям, что одно и тоже слово может звучать по разному: громко и тихо, сердито и ласково. При этом проводила детям примеры и предлагала послушать, как я буду звать котенка, курочку, щенка. Детям очень нравятся такие задания. Они безусловно влияют на развитие детского творчества, развивают интонацию, мимику, способствуют активному восприятию художественных произведений, отрабатывают осмысленность жеста, естественность позы. Затем стала проводить игры - занятия, где продолжала знакомить детей со способами выразительности образа. Проводя игру – занятие «Изменю себя, друзья. Догадайся кокой я?» дети научились приветствовать друг друга от имени сказочного персонажа (лисы, зайца, волка). Пытались по выражению лица определить настроение, с помощью мимики выражать свое эмоциональное состояние. Для того чтобы развивать у детей речь, фантазию, предлагаю творческие задание после прослушивания сказок, придумать конец сказки, нарисовать эпизод из сказки. Предлагаю подумать как спасти сказочных персонажей : колобка, снегурочку. Наряду с обучением отдельным способам образной выразительности познакомила детей с новыми формами игры: «Сочиним историю» - Ведущий начинает рассказывать историю: «Жили-были…» следующий участник продолжает и так по кругу. Игра «Комплимент» :- глядя в глаза соседу ребенок говорит ему несколько добрых слов, хвалили его за что-то, принимающий комплимент, благодарит и дарит комплимент следующему ребенку. Театрализованная игра «Путешествие» : - начинается с беседы «у костра». Объясняю детям, что мы находимся в лесу. Предлагаю изобразить шум леса. Предварительно распределив роли кукушки, утки, лягушки, комара, дятла, ветра. По команде дети издают звуки своих героев. С удовольствием дети выполняют творческие задания на развитие пантомимики. Покажите, как коза (Баба-Яга, Красная шапочка, Снежная Королева0 смотрится в зеркало, пробует любимое блюдо. Выслушивает замечание, садится на стул. Загадки пантомимы: Отгадать, кто сидит в клетке в зоопарке. Отгадать, каким образом проходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом). Отгадать, какая погода на улице. Большое внимание уделяю выразительной стороне речи, для этого использую различные задания для передачи состояний персонажей с помощью соответствующих интонаций. Вызываю стремление детей, выполнять задание по-своему, не подражая своим товарищам. Предлагаю исполнить песенку козы из сказки «волк и семеро козлят» то от лица козы, то от лица волка. Произнести фразы: «Уколола кошка лапу», «Побежал еж по команде», «Это моя бабушка» так, чтобы каждый раз благодаря изменяю ударного слога менялась по смыслу и вся фраза. Даю задание попросить у товарища игрушку так, чтобы всякий раз можно было определить, с каким отношением или в каком состоянии они его попросили: вежливо, нетерпеливо, с обидой.

Публикация «Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности» размещена в разделах

Одним из важных аспектов считаю диалогическую форму общения детей. Большинство детей в группе владеют лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками. Нет навыка рассуждений, нет аргументаций.

В качестве основной формы обучения диалогу со сверстниками использую групповую форму: игры- занятия фронтальные и подгрупповые. Две основные задачи: первая – языковое развитие. Речь идет о речевом внимании, дыхании и развитие артикуляционного аппарата как основы овладения всеми сторонами языка. Вторая задача: развивать связную речь – налаживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. В процессе игр ориентирую детей на смысловую сторону речи, так чтобы у них возникал образ игрового персонажа, то как они действуют, учу слышать сверстника. С этой целью предлагаю коллективные игры, в ходе которых дети должны использовать виды практического взаимодействия: хоровод, перекидывание мяча, передача предмета, ролевой диалог.

Для развития творческой активности, в группе организована зона театральной деятельности : кукольный театр, игрушек, театр картинок, маски сказочных персонажей, элементы костюмов. Занятия по театрализованной деятельности провожу один раз в неделю, по подгруппам, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Содержание театрализованных занятий включает в себя: артикуляционную гимнастику, упражнение на дыхание. Этюды на развитие творческого воображения. Задание на развитие пантомимики. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. Разыгрывание инсценировок из разнообразных сказок. Упражнение по социально – эмоциональному развитию детей.

Театрализованную игру стараюсь включать во все виды занятий как игровой прием и форму обучения детей. В занятия вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Работу над постановкой инсценировки сказки или стихотворения веду в следующей последовательности: 1. Знакомлю с содержанием произведения. 2. Драматургия: 1) Работа над особенностями устной речи : грамотность, темп, тон. Несложные особенности: мимика, жесты 2)Распределение ролей. Дети в этом возрасте любят играть главные роли. Для того, чтобы не возникло споров, выбираем несколько исполнителей одной роли. Которые будут играть по ходу сказки. Этот прием удобен для длинных сказок. 3)Разучивание стихотворного материала. 4)работаю над ролью. Если ребенок выполняет роль какого – либо животного, предлагаю понаблюдать за домашним питомцем. За изображением животных в мультфильмах. Занятия театрализованными играми, постепенно дают свои положительные результаты. Застенчивые и скромные дети в инсценировках чувствуют себя уверенно. У детей пополнился словарный запас. Активизировался познавательный интерес. Многие дети научились пользоваться интонациями, выражающие основные функции. Дети научились запоминать заданные позы. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. В настоящее время цель моей работы научить детей приемам кукловождения, показать как при помощи сценических действий театральная кукла превращается в живое действующее лицо. Каждый ребенок талантлив изначально и театральные игры дают возможность выявить и развить в нем то, что заложено природой.

МКДОУ детский сад №22

пгт. Кавалерово Приморский край

Кужель Любовь Васильевна

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию художественно-эстетического восприятия во 2-ой младшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект открытого занятия на развитие художественно-эстетических чувств «Сказочный калейдоскоп» для 2-ой мл. гр. Цель: Выяснить понимание.

Сценарий педагогического мероприятия «В гости к сказке» 2-я младшая группа Сценарий педагогического мероприятия Борисова Марина Сергеевна воспитатель 1 кв. категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 11 января 2014 в 13:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД