Получи документы

Развитие речи посредством дидактических игр

Галина Мануковская
Развитие речи посредством дидактических игр

Родное слово – основа всякого умственного развития…

К. Д. Ушинский.

Использование дидактических игр даёт больше возможности для развития речи дошкольников. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности. Успехи каждого на речевых занятиях (повторяя за взрослым слово, фразу, сказал что – то по своей инициативе, ответил на вопрос) должны быть замечены.

Публикация «Развитие речи посредством дидактических игр» размещена в разделах

Я ежедневно читаю детям своей группы произведения художественной литературы (новые и хорошо знакомые). Шуточные стихотворения, потешки делают более содержательными общение с детьми в тот или иной отрезок времени: при умывании «Кран, откройся», при причёсывании «Уж я косу заплету…». Всё это способствует развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Основной вид деятельности дошкольников – игра. Учиться играя! Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их надо этому научить.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и средство воспитания личности ребенка. Дидактические игры классифицируются следующим образом:

1) с игрушками и предметами

2) настольно – печатные

3) словесные

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Задачи очень разнообразны. Они могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений; развитием речи (обогащение словаря, развитие мышления и связной речи, закрепление правильного звукопроизношения).

Важная роль в игре принадлежит правилам. Они указывают путь к достиже-нию цели; воспитывают умение управлять своим поведением.

Игровое действие – это проявление активности детей: катать шары, разбирать башенку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, выиграть соревнование, сыграть роль медведя, зайца…

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совер-шенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Дидактические игры – незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Примеры дидактических игр по развитию речи

«Козлята и волк»

Цель: заканчивать сказку по её началу.

Материал: фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик

Ход

Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.

- Слушайте, что было дальше: - Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/( дети договаривают: зайчик)

Воспитатель: зайчик говорит….

Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.

Воспитатель: Козлята угостили его….

Дети: морковкой, капустой…

«Ветерок»

Цель: развитие фонематического слуха.

Ход

Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.

Произносятся звуки у, и, а, о. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения.

«Прятки»

Цель: формирование морфологической стороны речи; подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (на, за, под, рядом, слева, справа).

Материал: игрушки.

Ход

Подготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей, сообщает им: - Меня известили, что у нас в группе поселились не прошеные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы!

Скажи, какой?

Цель: учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: - Это кубик. Какой он?

Разноцветный сундучок

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр Развитию воображения дошкольного возраста уделяли внимание педагоги Кравцова Е. Е., В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко. Проблемой использования.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Опыт работы  «Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр» Актуальность. В процессе работы над темой по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» выявила.

Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр по теме «Зима» Проект по развитию связной речи посредством дидактических игр по теме «Зима» Воспитатель: Гимранова Э. А. МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр… Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр АктуальностьРечь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игрСенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством дидактических игр
Опубликовано: 1 октября 2017 в 16:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД