Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Приготовление кофе»

ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА
Конспект занятия по развитию речи «Приготовление кофе»

Задачи:

1) Познакомить детей со способами выращивания чая и кофе.

2) Создать условия для экспериментальной деятельности и выяснить, как приготовить кофейный порошок.

Оборудование:

Картинки чайных плантаций;

Сухой крупно-листовой чай;

Бобы кофе;

Картинки кофейного дерева;

4 прозрачных стеклянных стакана;

Кофемолки электрическая и ручная;

Молоток;

Сахар- рафинад;

Чайная ложка;

Песочные часы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приготовление кофе“» размещена в разделах

Ход занятия:

Игра:

Вперёд 4 шага,

Назад 4 шага,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Глазками помигаем,

А потом попрыгаем.

Воспит- ль: Что чаще всего готовят ваши родители по утрам, чай или кофе?

Дети: Кофе.

Воспит- ль: А вы знаете, как получается чай или кофе, который вы пьёте?

- Чай или кофе- это растения. Чай растёт на кустах. Чайные кусты боятся мороза, могут расти только там, где не бывает зимы такой, как у нас. А кофе - большая неженка. Он тепло любит ещё больше, чем чай. С чайных кустов собирают листья (показать). Потом их сушат и только потом заваривают чай.

-А у кофе созревают бобы (показать).

- Чтобы приготовить чай, надо сухие листочки положить в чайник, залить кипятком, дать немного настояться и чай готов, можно пить.

- А бобы кофе нельзя заварить. Их надо сначала сделать мелкими, размельчить, размолоть.

-Для того, чтобы сварить кофе для всех вас надо размолоть много кофейных зёрен. Давайте и мы с вами попробуем приготовить кофе.

-Вот у меня кофейные бобы. Возьмите по одному бобу, проверьте, какие они на ощупь: мягкие или твёрдые, шероховатые, прозрачные и т. д. (Дети отвечают).

-Положите их обратно. Может быть и так их можно заварить? (Кладёт в стакан один боб и заливает горячей водой, помешивая ложечкой, показывает, что он не растворяется, вода остаётся прозрачной).

Дети: - А вы больше положите зёрен.

Воспит – ль: (с уважением относится к предложению, вступает в диалог).

-Можно положить и больше зёрен,но давайте подумаем. Вот у меня кусочек сахара. Вы знаете, какой он? (Твёрдый, шероховатый, сладкий, белый). Я положу его в стакан с горячей водой, помешаю ложечкой, что произошло? Сахар растворился. Я положила один кусочек - он растворился. Если я положу ещё 5кусочков, они тоже все растворятся. Если 1 кофейный боб не растворился, а я добавлю ещё несколько зёрен бобов, то что с ними будет?

Дети: - Они не растворятся!

Воспит – ль: Выходит, что я испорчу зёрна. (Ставит стакан с бобом в сторону). Берёт плотную ткань, кладёт во внутрь 4 зерна.

- Давайте заметим, сколько времени нам надо, чтобы размельчить кофе. Только, чем же мы будем их мельчить?

Дети: - Рукой!

Воспит-ль: - Ну, давайте попробуем, давите.

Может попробуем молотком?

Несите.

(Ставит песочные часы, дети начинают стучать по очереди. У кого-то сильнее удар, у кого-то слабее.)

Песочные часы показали, что прошла одна минута прошла. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы их разбили, но они ещё крупные, плохо заварятся.

- А у меня есть ручная мельница. Давайте на ней попробуем размолоть наши зёрна.

(Насыпает зёрна в кофемолку. Снова ставит песочные часы. Сама крутит ручку у кофемолки).

-Вы сколько человек стучали по зёрнам?

- Много, а я одна за минуту смолола больше зёрен и на много мельче. (Показать.)

-Попробуем ещё 1 способ (показывает электрокофемолку).

-Эта машина работает с помощью электрического мотора. А эта мельница – ручная, работает от той силы, которую прилагаю я. Я нажимаю кнопку электрокофемолки и снова ставлю песочные часы. (Все 3 вида смолотого кофе насыпаются в тарелочки и сравниваются детьми.)

Сравните результат. Где кофе смолот мельче? Вспомните, сколько зёрен мы разбивали молотком, а сколько в ручной мельнице? А куда мы больше всего положили зёрен? Так что же у нас получается? Может ли повар быстро смолоть много и мелко кофейных бобов молотком, а ручной мельницей? А на чём же ему удобнее приготовить много мелкого порошка кофе, который бы хорошо заварился?

Дети: - На электрокофемолке.

- Так зачем же инженеры-конструкторы придумали такую электрическую машину?

Дети: -Чтобы быстро, мелко и много кофе успеть приготовить.

Воспит-ль: - Для чего же придумывают машины?

Дети:- машины придуманы для того, чтобы сделать работы больше, лучше и качественнее.

А может только одна машина и нужна, чтобы кофе молоть, а другие не нужны? У вас есть дома ещё машины? Какие? Назовите их.

- Я предлагаю спросить у мам и пап, а нужны ли им эти машины и смогли бы они сделать много работы без них.

Публикации по теме:

«Ажурные сердечки с ароматом кофе». Мастер-класс по вязанию крючком«Ажурные сердечки с ароматом кофе». Мастер-класс по вязанию крючком Я ажурные сердечки крючком вязала, Ароматными зернами их наполняла. Украшала лентой атласной, "пике", Чтоб с любовью потом, подарить их.

«Приготовление фруктового салата». Конспект занятия в старшей группе«Приготовление фруктового салата». Конспект занятия в старшей группе Тема: «Приготовление фруктового салата» Вид деятельности: познавательно – практическая. Образовательные области: «Труд», «Социализация»,.

Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко»Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко» Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук "Солнышко". Цель: развивать речь и мелкую моторику.

Картина из кофе декорированная украшениями «Кошка»Картина из кофе декорированная украшениями «Кошка» Для работы нам понадобятся: —Зерна кофе (я использую обычный дешевый кофе так как у него зерна разного размера что очень удобно при подборе).

Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета» Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета» Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Мои увлечения-поделки из кофе: кофейные водопады и деревья из кофейных зёрнышекМои увлечения-поделки из кофе: кофейные водопады и деревья из кофейных зёрнышек В свое свободное время,тихим вечером,я люблю делать поделки из кофе. Особенно нравятся кофейные деревья и кофейные водопады из чашек. Кстати.

Приготовление салата «Витаминка» детьми старшей группыПриготовление салата «Витаминка» детьми старшей группы САЛАТ "Витаминка" Приготовление салата «Витаминка» детьми старшей группы «Сказка» Цель: формировать представления о правильном питании.

Размышление о Радости. Рассказ. Продолжение «Утренний кофе с эклером» Ирина сидела в кресле у окна, грелась в лучах утреннего ранневесеннего солнца. На душе было спокойно и приятно. Вдруг ее внимание привлек.

Утренний кофе с эклером. Рассказ.Утренний кофе с эклером. Рассказ. Ирина проснулась от какого-то шума. «Хорошо поспала» - подумала Ирина, улыбнулась от мысли, что сегодня суббота, начало дня, впереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Приготовление кофе»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 04:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД