Развитие речи в младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

Люда Пехно
Развитие речи в младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

Образовательная область «Познание»

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

• сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Играем в кубики (занятие в младшей группе)

Программное содержание.

1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Учить строить из кубиков дорожку, прикладывая кубики один к другому узкой или широкой стороной. Показывать, как можно построить из кубиков узкую и широкую дорожки. Учить понимать и правильно употреблять слова «узкий — широкий».

4. Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный аппарат.

Материал.

Кубики разных цветов, куклы по числу детей, игрушечная грузовая машина, сюжетная картина «Дети играют в кубики», узкая дорожка для ходьбы, музыкальное сопровождение для физминутки «Паровозик, от вокзала отъезжая, не спешит.»

Ход занятия

I. Беседа по картине.

Педагог (демонстрирует картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает им с ответами). Кто нарисован на картинке? Что делает эта девочка? Что она строит из кубиков? Для кого она строит дом? Какого цвета у девочки кубики? Что еще на картине красного цвета? У кого еще есть кубики? Какого цвета кубики у мальчика? Где еще есть разноцветные кубики? Где у мальчика лежат кубики? Что делает мальчик? Что делает вторая девочка?

II. Физминутка.

Педагог. Дети на картинке играют. Мы тоже с вами поиграем. (Показывает движения по тексту, дети повторяют.)

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем,

Кубик на кубик красиво кладем.

Домик большой мы для кукол построим

И новоселье куклам устроим.

III. Рассматривание предметов.

(Дети сидят за столом.)

Педагог. У меня тоже есть кубики. Возьми кубик. Сколько у тебя кубиков, какого они цвета? (Ответ ребенка.) А у меня еще есть кубики. Сколько у меня кубиков? Какого они цвета? (Дети отвечают.) Выберите себе все красные (синие) кубики. Какого цвета у вас кубики?

Дети. Красные (синие).

Педагог. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.) Давайте построим из кубиков дорожку. Где мы будем строить дорожку?

Дети. На полу.

Педагог. Что нам поможет отвезти кубики в нужное место?

Дети. Машина.

Педагог. Давайте сложим кубики в машину и отвезем их.

IV. Конструирование из кубиков.

Педагог. Давайте построим из кубиков дорожку. Какого цвета у вас кубики, какого цвета будет дорожка? Аккуратно прикладываем кубик к кубику, чтобы получилась красивая дорожка. Какая получилась дорожка?

Дети. Длинная, узкая, красная, синяя.

Педагог. Отпустим пальчики погулять по дорожке. Пальчики правой руки идут по дорожке, а теперь пальчики левой руки идут по дорожке. Кукла тоже по дорожке хочет пройти. Но дорожка очень узкая, кукла падает с дорожки. Давайте построим широкую дорожку. (Дети строят еще одну полоску из кубиков рядом с первой.) Какая теперь дорожка?

Дети. Широкая. «Педагог. Куклы идут по широкой дорожке и не падают.

V. Ходьба по дорожке.

Педагог. А теперь мы сами пойдем по дорожке.

Где же будет спать кукла Маша?

Дети. В кроватке.

Педагог. Что надо положить в кроватку Маше?

Дети. Матрас, простыню, подушку, одеяло.

Педагог. Какая у Маши простынка?

Дети. Белая, чистая.

Педагог. Какая подушка?

Дети. Мягкая, чистая.

Педагог. Что должна сделать Маша, прежде чем она ляжет спать? (Ответы детей.) Давайте поможем Маше умыться на ночь и почистить зубы. Что поможет Маше умыться? Маша умылась, почистила зубки, что теперь она должна сделать? Давайте поможем Маше раздеться и надеть пижаму. Маша ложится спать. Давайте нежным голосом споем ей колыбельную.

Баю-баю-баю,

Куколку качаю.

Куколка устала,

Целый день играла.

Днем куколка играла, а ночью спит.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Игры с кубикамиИгры с кубиками В нашей группе набралось много кубиков с которыми дети уже не играют, потому что кубики какие потерялись, а у каких оторвались картинки.

Картины из пластилинаКартины из пластилина Работа с пластилином очень интересная и увлекательная деятельность. Делать картины начала сама, а потом подключила к этому занятию и детей. Картины.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Игрушки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развитие речи в младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 20:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Цветочек аленький в технике «айрис фолдинг»
Мастер-класс "Цветочек аленький в технике "айрис фолдинг" Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вам еще...
Фотоотчет об экскурсии в Темрюк: Мемориальный комплекс «Вечный огонь»
В городе Темрюк свято чтят память героев Великой Отечественной войны. Вместе с детьми мы посетили Мемориальный комплекс Вечный огонь. Он находится на...
Подвижная игра «Самолеты» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. Материал....
Мини-музей «Военной техники»
Приближается мужской праздник. В нашем детском саду "Дельфине" стало традицией оформлять, стенды, стенгазеты и т. д. в преддверие 23февраля. День защитника...
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!»
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг! " познавательно-исследовательский ( для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный ( 1...