Развитие речи ребенка посредством режиссерской игры

Оксана Попова
Развитие речи ребенка посредством режиссерской игры

"Ребенок- в меру своих умственных сил. анализирует тот языковой материал, который дают ему взрослые. "

К. И. Чуковский.

Становление речевого общения ребенка со взрослым начинается с эмоционального общения. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще не достаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения. Расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает. Изменение образа жизни ребенка, возникновение новых отношений со взрослыми и новых видов деятельности приводит к дифференциации функций и форм речи. Возникают новые задачи общения, заключающиеся в передаче ребенком взрослому своих впечатлений, полученных вне непосредственного контакта со взрослыми. Возникает форма речи - сообщения в виде монолога - рассказа о пережитом и виденном. Овладение связанными формами высказываний - сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководства. Развитие связанной речи ребенка - дошкольника осуществляется в процессе повседневной жизни, а также в игре. Любая игра, развивает лексика - грамматическую сторону речи детей, диалогическую, объяснительную и доказательную.

При режиссерской игре у детей формируются умения передавать те или иные события, проише ствия, приключения во временной последовательности. Они на практике осваивают построение рассказа - в простейшей форме передают завязку, развитие действия и его кульминацию, развязку. В режиссерской игре обязательные действующие лица, в нее могут входить также элементы описания, рассуждения. В ней дети учатся строить рассказы, опираясь на свои непосредственные восприятия (например, о предметах, игрушках или картинках, которые они видят перед собой, составляют сюжеты из личного опыта (то есть на материале образов памяти,придумывают сказки и рассказы на предложенный сюжет с опорой на образы воображения. Задачи воспитателя научить дошкольника правильно начинать сюжет на выбранную тему и передавать его живо, интересно, эмоционально, логически последовательно. Режиссерская игра оказывает огромное влияние и на развитие, и на обогащение речи ребенка. Каждый сюжет должен учить чему-то полезному, развивать в ребенке нужные нашему обществу черты личности. Сюжет, который предлагает педагог обыграть ребенку должен быть содержательным, интересным, лаконичным и эмоционально выразительным. Режиссерская игра имеет особое значение. Которая способствует самостоятельным высказываниям детей, активизируют определенную группу словаря:"профессиональный" язык воспитателя, врача, моряка, домашней хозяйки. Участие в игре воспитателя способствует обогащению словаря детей, а также воспитанию культуры речевого общения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей, или Учим детей общению» Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению» Цель: показать родителям роль полноценного общения.

Несколько советов родителям замкнутых детей Несколько советов родителям замкнутых детей• расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развитие речи ребенка посредством режиссерской игры
Опубликовано: 26 января 2014 в 22:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе
Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами....