Развитие речи ребенка с года

Марина Терновская
Развитие речи ребенка с года

Вот и прошло целых двенадцать месяцев. Вашему малышу – год! Вот тут как раз начинается стремительно развиваться его речь. Ребенок все больше и больше произносит осмысленных звукосочетаний (БА_БА, БИ_БИ, МА_МА, Му и тд., слов, состоящих из одного-двух слогов (кика-киса,дай, папа,баба, деда и др.)

Ребенок начинает ходить. Раньше он лежал, играя с той игрушкой, которую дадут. Рассматривал ее, трогал, бил ею, брал в рот. Потом начал ползать, и сам брать игрушки, до которых смог доползти. Теперь пошел! Расширяется поле его деятельности, возрастает потребность ребенка в речевом общении. У малыша появляется желание не только узнать, что это за предмет, но и что с ним можно делать, для чего он нужен. Ребенок в процессе общения просит, указывает, наказывает, требует, сообщает.

В этом возрасте дети нередко разговаривают с игрушками, картинками, домашними животными. Понаблюдайте за ребенком. Язык мимики и жестов постепенно начинает угасать.

Ваш малыш в год понимает значение многих слов, к полутора годам может показать некоторые части тела, выполняет простые инструкции, понимает содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам.

Если взрослые не поддерживают обращений ребенка, то заглушается сама потребность в общении, задерживается развитие активной речи.

К полутора годам в самостоятельной речи ребенка насчитывается около 20 слов, в два года-50 слов. Между полутора и двумя годами появляются предложения, состоящие из двух-трех слов. Характерно, что большинство фраз произносится в утвердительной форме. (мама дай паку-мама дай палку итд.)

Ребенок растет. Ему уже три года. В этом возрасте дети любят рассматривать в книжках картинки, слушать истории (не большие 5-10 минут, понимают значение слов «большой», «маленький». У вашего ребенка увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству: изобретаются новые слова. Например, мой сын в этом возрасте называл изюм-«манюнь», зонтик-«нутя».

К трем годам у ребенка возникает потребность в самостоятельности. Наступает так называемый кризис трех лет «Я сам». Ребенок стремится действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально-выразительных средств. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице. (Я хочу. Я кушаю. Я пойду гулять.) К этому времени активный словарь ребенка (это те слова, которыми ребенок пользуется в своей речи при общении с другими людьми) включает до 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начинает использовать развернутые предложения. С овладением фразовой речью совершенствуется усвоение грамматической системы языка. К трем годам ребенок использует все части речи и строит полные грамматически оформленные предложения. На основе общения речь начинает выполнять функцию организации его действий. Начальное грамматическое оформление речи на третьем году жизни подготавливает становление монологической речи, развивает связное высказывание. Появляются первые признаки речевого общения, речь начинает становиться регулятором поведения.

Публикации по теме:

Когда обращаться к логопеду? Когда обращаться к логопеду? Вашему ребенку 2-3 года, а он совсем не говорит? Вас это волнует? Ему уже 4 года, но его не понимают окружающие.

Консультация-практикум для родителей «Новая жизнь старого кубика» Уважаемые родители! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Как вы все уже знаете и понимаете, ведущей деятельностью у детей является игра. И при.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развитие речи ребенка с года
Опубликовано: 5 августа 2013 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...