Развитие речи ребенка с года

Марина Терновская
Развитие речи ребенка с года

Вот и прошло целых двенадцать месяцев. Вашему малышу – год! Вот тут как раз начинается стремительно развиваться его речь. Ребенок все больше и больше произносит осмысленных звукосочетаний (БА_БА, БИ_БИ, МА_МА, Му и тд., слов, состоящих из одного-двух слогов (кика-киса,дай, папа,баба, деда и др.)

Ребенок начинает ходить. Раньше он лежал, играя с той игрушкой, которую дадут. Рассматривал ее, трогал, бил ею, брал в рот. Потом начал ползать, и сам брать игрушки, до которых смог доползти. Теперь пошел! Расширяется поле его деятельности, возрастает потребность ребенка в речевом общении. У малыша появляется желание не только узнать, что это за предмет, но и что с ним можно делать, для чего он нужен. Ребенок в процессе общения просит, указывает, наказывает, требует, сообщает.

В этом возрасте дети нередко разговаривают с игрушками, картинками, домашними животными. Понаблюдайте за ребенком. Язык мимики и жестов постепенно начинает угасать.

Ваш малыш в год понимает значение многих слов, к полутора годам может показать некоторые части тела, выполняет простые инструкции, понимает содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам.

Если взрослые не поддерживают обращений ребенка, то заглушается сама потребность в общении, задерживается развитие активной речи.

К полутора годам в самостоятельной речи ребенка насчитывается около 20 слов, в два года-50 слов. Между полутора и двумя годами появляются предложения, состоящие из двух-трех слов. Характерно, что большинство фраз произносится в утвердительной форме. (мама дай паку-мама дай палку итд.)

Ребенок растет. Ему уже три года. В этом возрасте дети любят рассматривать в книжках картинки, слушать истории (не большие 5-10 минут, понимают значение слов «большой», «маленький». У вашего ребенка увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству: изобретаются новые слова. Например, мой сын в этом возрасте называл изюм-«манюнь», зонтик-«нутя».

К трем годам у ребенка возникает потребность в самостоятельности. Наступает так называемый кризис трех лет «Я сам». Ребенок стремится действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально-выразительных средств. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице. (Я хочу. Я кушаю. Я пойду гулять.) К этому времени активный словарь ребенка (это те слова, которыми ребенок пользуется в своей речи при общении с другими людьми) включает до 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начинает использовать развернутые предложения. С овладением фразовой речью совершенствуется усвоение грамматической системы языка. К трем годам ребенок использует все части речи и строит полные грамматически оформленные предложения. На основе общения речь начинает выполнять функцию организации его действий. Начальное грамматическое оформление речи на третьем году жизни подготавливает становление монологической речи, развивает связное высказывание. Появляются первые признаки речевого общения, речь начинает становиться регулятором поведения.

Публикации по теме:

Когда обращаться к логопеду? Когда обращаться к логопеду? Вашему ребенку 2-3 года, а он совсем не говорит? Вас это волнует? Ему уже 4 года, но его не понимают окружающие.

Консультация-практикум для родителей «Новая жизнь старого кубика» Уважаемые родители! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Как вы все уже знаете и понимаете, ведущей деятельностью у детей является игра. И при.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развитие речи ребенка с года
Опубликовано: 5 августа 2013 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«День рождения Ёжика». Музыкальная сценка к осеннему утреннику для средних и старших...
«День рожденья Ёжика». Ведущий: - За горами, за лесами, за широкими морями, С чёрной кнопкой на носу, Ёжик жил в одном лесу. Был он очень работящий,...