Развитие речи ребенка среднего и старшего дошкольного возраста при помощи коллажей, мнемотаблиц, пиктограмм.

Татьяна Островская
Развитие речи ребенка среднего и старшего дошкольного возраста при помощи коллажей, мнемотаблиц, пиктограмм.

Ребенок среднего и старшего дошкольного возраста переходит на новый уровень общения со взрослым- познавательный. Не случайно он называется возрастом" почемучек". У ребенка активизируется любознательность, он с удовольствием отвечает на вопросы и сам много спрашивает. Важно поощрять вопросы ребенка, стараясь использовать игровые формы. В этом нам помогут коллажи, мнемотаблицы, пиктограммы. Коллажи и мнемотаблицы широко используются в практической работе с детьми. С их помощью у ребенка расширяется словарный запас, развивается связная речь, зрительная память и логическое мышление. Основное назначение коллажа- объединить все объекты,изображенные на нем, в единый сюжет,интересный и познавательный для ребенка. Содержание коллажа может быть разнообразным: это картинки, модели, буквы, геометрические фигуры и т. д. Но все они связаны между собой, объединены одной темой, и увидеть и разгадать эту связь как раз и предстоит ребенку. Использование коллажей и мнемотаблиц будет более эффективным, если работу с ними построить в определенной последовательности. На этом этапе детям предлагается внимательно рассмотреть коллаж или мнемотаблицу и догадаться, почему здесь изображены именно эти картинки, модели, буквы, цифры. Далее дается сжатая информация по содержанию данного коллажа или мнемотаблицы. Информация должна быть интересной и доступной для детей.

На втором этапе идет обсуждение, задаются дополнительные вопросы и задания.

На третьем этапе ребенок с помощью коллажа или мнемотаблицы самостоятельно составляет описательный рассказ.

Помимо мнемотаблиц и коллажей мы представляем наглядные пособия, условные схематические изображения, явления природы, признаков сезона.

Модели помогают сформировать у ребенка обобщенное представление об основных сезонных изменениях в природе.

Модели используются в ходе совместных бесед, наблюдений, а затем помещаются на панно в уголках для самостоятельного рассматривания.

Очень широко используются пиктограммы для заучивания детьми стихотворений и отгадывания загадок. Использование пиктограмм способствует развитию у детей слуховой памяти. делает процесс заучивания стихотворения более осмысленным и интересным.

Работа с пиктограммами строится по следующему алгаритму:

-прочитать стихотворение или загадку вслух;

-выделить в каждой строке ключевое слово. Представить его в виде символа или рисунка;

-прочитать стихотворение еще раз, уже используя пиктограмму;

-рассказать стихотворение или загадку с помощью пиктограммы.

Данный способ работы поможет обогатить процесс запоминания, заучивания, осмысления и развития речи ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Развитие речи ребенка среднего и старшего дошкольного возраста при помощи коллажей, мнемотаблиц, пиктограмм.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 22:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...