Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы»

Елена Соловьёва
Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы»

ЦЕЛИ: Формировать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ об игрушках вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов по теме «Игрушки», их качества и свойства. Развивать произвольную память и словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы:чудесный мешочек, большая нарядная кукла Катя, игрушки: кукла, мишка, мячик, посуда и т.  д.

СОДЕРЖАНИЕ О. О. Д.

К детям приходит кукла Катя, в руках у неё чудесный мешочек.

1. Дети здороваются с куклой, рассматривают. Кукла предлагает встать в хоровод. Кто встаёт в круг, говорит, какая Катя красивая, хвалит её.

Воспитатель: «Я первая: Катенька сегодня очень нарядная. Унеё.»

Первый ребёнок берёт воспитателя за руку и начинает описывать куклу: «У неё жёлтое

платье».

Второй продолжает описание, тоже становясь в круг: «У Кати белые носочки.» И т. д.

Рассказав о кукле и встав в круг, дети водят хоровод (физминутка).

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть чудесный мешочек и угадать, что в нём.

Дети поочерёдно достают из мешочка предметы.

-Никита, что ты достал? (Мячик)

-Расскажи, какой он, как им играют.

Никита рассказывает: «Это мячик, он круглый, красный, его можно бросать, катать».

Аналогично проводится работа по рассмотрению и составлению описательных рассказов о других игрушках. Если ребёнок затрудняется сам рассказать об игрушке, воспитатель задаёт наводящие вопросы: что это? Что есть у мышки? Как ходит мышка?

Вначале вызываются дети с хорошей памятью, чтобы остальные детки как можно больше услышали образцов описательных рассказов. Дошкольники рассказывают об игрушке всё, что они видят и могут назвать.

Кукла хвалит детей и прощается.

Рефлексия. -Кто к нам приходил в гости?

Что кукла принесла?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи». Презентация Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данная презентация может использоваться для работы с детьми начиная с младшей группы и до подготовительной.

Конспект НОД по освоению ОО «Коммуникация» (развитие речи) в младшей группе: пересказ сказки «Репка» МБДОУ «Детский сад № 12» Департамент образования КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности, по образовательной области.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...