Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы»

Елена Соловьёва
Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы»

ЦЕЛИ: Формировать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ об игрушках вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов по теме «Игрушки», их качества и свойства. Развивать произвольную память и словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы:чудесный мешочек, большая нарядная кукла Катя, игрушки: кукла, мишка, мячик, посуда и т.  д.

СОДЕРЖАНИЕ О. О. Д.

К детям приходит кукла Катя, в руках у неё чудесный мешочек.

1. Дети здороваются с куклой, рассматривают. Кукла предлагает встать в хоровод. Кто встаёт в круг, говорит, какая Катя красивая, хвалит её.

Воспитатель: «Я первая: Катенька сегодня очень нарядная. Унеё.»

Первый ребёнок берёт воспитателя за руку и начинает описывать куклу: «У неё жёлтое

платье».

Второй продолжает описание, тоже становясь в круг: «У Кати белые носочки.» И т. д.

Рассказав о кукле и встав в круг, дети водят хоровод (физминутка).

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть чудесный мешочек и угадать, что в нём.

Дети поочерёдно достают из мешочка предметы.

-Никита, что ты достал? (Мячик)

-Расскажи, какой он, как им играют.

Никита рассказывает: «Это мячик, он круглый, красный, его можно бросать, катать».

Аналогично проводится работа по рассмотрению и составлению описательных рассказов о других игрушках. Если ребёнок затрудняется сам рассказать об игрушке, воспитатель задаёт наводящие вопросы: что это? Что есть у мышки? Как ходит мышка?

Вначале вызываются дети с хорошей памятью, чтобы остальные детки как можно больше услышали образцов описательных рассказов. Дошкольники рассказывают об игрушке всё, что они видят и могут назвать.

Кукла хвалит детей и прощается.

Рефлексия. -Кто к нам приходил в гости?

Что кукла принесла?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи». Презентация Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данная презентация может использоваться для работы с детьми начиная с младшей группы и до подготовительной.

Конспект НОД по освоению ОО «Коммуникация» (развитие речи) в младшей группе: пересказ сказки «Репка» МБДОУ «Детский сад № 12» Департамент образования КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности, по образовательной области.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...