МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Кот в сапогах»

Василиса Юрьевна Ширяева
Конспект занятия по развитию речи «Кот в сапогах»

Форма: Рассказывание (по плану воспитателя)

Цель:

*Ознакомить детей с сюжетом сказки

*Обогатить словарь детей словами - дворец, карета, озеро, пашня, крестьяне.

*Обучить пересказыванию сказки «Кот в сапогах»

*Учить рассказывать последовательно при помощи картинок.

Использованный материал: картины по сказке, модели для вопросов.

Ход:

I.Организационный момент

Загадки:

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается?

(Кошка)

На земле он всех умней

Потому и всех сильней!

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кот в сапогах“» размещена в разделах

(Человек)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью!

(Сапоги, башмаки)

Во время загадок педагог показывает рисунки, соответствующие отгадкам.

II. Основная часть:

И так мы сегодня с вами отгадали загадки про кошку и человека, а теперь послушаем сказку про то, как давным-давно человек и кот подружились и были хорошие товарищи. А самым внимательный слушатель будет тот, который ответить в конце на мои вопросы.

1. Чтение сказки «Кот в сапогах» из книжки «Умная сказка-занятие на развитие логики для детей, показывая на картинке фрагменты из сказки.

2. Объяснение слов.

III. Заключительная часть:

Педагог задает вопросы детям:

-Как называется наша сказка?

-Сколько сыновей было у мельника из сказки «Кот в сапогах»

-Что получил в наследство старший (средний, младший) сыновья?

-Каким был кот? (говорящим)

-К кому пошёл и что принес кот?

-Что кричали крестьяне, работающие на поле, на вопрос, чьи это поля? (Маркиз де Карабас).

-Кого обманул кот (великана) и во что он превратился.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за стульчики уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

IV.А теперь мы поиграем в сказку по моделям (воспитатель показывая модели в виде рисунков задаёт наводящие сюжету вопросы)

Я буду читать сказку, а вы поможете мне, потому что некоторые слова стерлись. (Педагог читая, показывает ту картину, которая означает пропущенное слово).

V. Итог занятия :

Дети, какую сказку мы с вами сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Какие моменты были смешными, почему? Какой герой был самым смелым, хитрым, злым?

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи Программное содержание: Закрепить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Конспект занятия по развитию речи c детьми раннего возраста " Рассматривание кошки". Цель: Познакомить детей с домашним животным-кошкой.

Конспект занятия по развитию речи «Кто что ест?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект нод в 1 мл/группе.

Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кот в сапогах»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 05:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД