Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Юлиана Сочнева
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами""

Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность событий.

Образовательные задачи:

- формировать умение рассматривать картину

- формировать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных.

- развивать умение грамматически правильно строить предложения

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь

- воспитывать умения слушать, размышлять, высказывать свое мнение.

Материалы: картина "Лиса с лисятами", слайды

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность

- формировать умение отвечать полным предложением

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель загадывает загадку:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (Лес) (слайд №1 изображение лесной тропинки)

Воспитатель спрашивает детей, ходили ли они в лес.

- Что вам больше всего понравилось в лесу? (ответы детей)

- Сегодня я хочу пригласить вас в лес.

- Хотите?

Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

- формировать умение отвечать полным предложением

- формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя)

- активизировать словарь

- упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных

- согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже

- Свое путешествие по лесу мы начнем с этой лесной тропинки.

Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

- Ребята, а какие животные живут в лесу? (дикие - лиса, заяц, волк и т. д.)

Игра "Кто у кого?"

Дидактические задачи: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы -. (медвежонок, медвежата) (слайд №2 изображение медведицы и медвежат)

У белки -. (бельчонок, бельчата) (слайд №3 изображение белки и бельчат)

У волчицы -. (волчонок, волчата) (слайд №4 изображение волчицы и волчат)

У ежихи -. (ежонок, ежата) (слайд №5 изображение ежихи и ежат)

У зайчихи -. (зайчонок, зайчата) (слайд №6 изображение зайчихи и зайчат)

У лисицы -. (лисенок, лисята) (слайд №7 изображение лисицы и лисят)

- Кто изображен на картине? (лиса и лисята)

- Как можно назвать их семью? (лисья семья)

- Ребята, какими словами можно сказать о лисе? Какая она? ( ответы детей: рыжая, большая, хитрая, ловкая, быстрая и т. д.)

- Какие у лисы ушки, глазки, носик, хвостик? (чуткие ушки, глазки хитрые, зоркие, длинный хвост)

- А как можно сказать про лисят? какие они? (рыженькие, пушистые, маленькие, веселые, ловкие и т. д.)

- А чем питаются лисята? (мелкими животными, которых мама лиса добывает для них)

- Давайте рассмотрим картину. Что делает мама лиса? (лиса лежит на поляне, возле своей норы, присматривает за лисятами, наблюдает, охраняет)

- Сколько лисят у лисицы? (у лисы четыре лисенка)

- Расскажите, что делают лисята. (два лисенка пытаются поймать бабочку, один лисенок хочет догнать мышей, еще один лисенок находится за мамой лисой, он только проснулся и наблюдает за другими)

- Скажите, как здесь оказались мышки? (прибежали сами, принесла лисица)

Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

- формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

-Ребята, а вы знаете кто пишет рассказы? (писатели)

- Давайте с вами превратимся в писателей и составим рассказ по этой картине. Можно приступать к работе и составить рассказ по картине используя последовательно все структурные части.

Возникает затруднение.

- Смогли составить рассказ? (нет, не смогли)

- Почему не смогли? (потому что не знаем, из каких частей должен состоять рассказ)

- Значит, что нужно сделать? (узнать, из каких частей состоит рассказ)

Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия

формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность событий

- развивать образное мышление, воображение, память

- А что можно сделать, если что-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом : "Из каких частей состоит рассказ?"

Воспитатель:

- У рассказа должно быть начало, середина и конец; эти части "дружат" между собой (модель "Круг", разделенный на три неравные части - зеленую (начало, красную (середина) и синюю (конец).

- Подумайте, что сначала произошло с лисой и лисятами, затем расскажите, что изображено на картине, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть обязательно законченным.

В своем рассказе вы можете использовать все слова, которые вы сейчас вспомнили и которыми вы описали лису и лисят.

- Например, начать можно со слов "Жили-были. ", "Однажды теплым днем. ". А закончить каждый может по-своему.

Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

- формировать умение составлять развернутый рассказ по картине

- развивать умение грамматически правильно строить предложения

Заслушиваются рассказы детей.

После каждого рассказа дается оценка за содержательность, использование интересных слов и выражений, отсутствие ошибок. Особое внимание обратить на законченность рассказа.

Осмысление

Дидактические задачи:

- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Понравилось ли вам составлять рассказ по картине?

- Что показалось трудным?

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 17:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД