Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ

Валентина Бражнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения.

Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с использованием элементов ТРИЗ.

Автор: воспитатель Бражнова В. В.

Организация: МАДОУДСКН №4

г. Сосновоборск Красноярского края.

Ноябрь 2015г.

Цель: развивать речь детей, логическое мышление,воображение, используя игры по ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

* формировать навык вариативного мышления;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мои любимые герои из произведений В, Бианки“ с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

* формировать умение выделять противоречия в предметах;

* формировать умение переносить свойства одного объекта на другой.

Развивающие:

*развивать умение классифицировать предметы;

*находить в каждом противоречии положительные и отрицательные свойства;

Способствовать развитию нестандартного мышления;

*развивать воображение, умение фантазировать.

Воспитательные:

*воспитывать доброту, желание помочь беззащитным птицам;

*умение работать в коллективе.

Используемые материалы:

* портрет В. Бианки;

*иллюстрации животных, насекомых и птиц;

*карточка с изображением двух предметов - утюг, диван;

* картинки: дерево, река, дом, собака;

* листки с нарисованными силуэтами гнезда;

* простые карандаши.

Предварительная работа:

* чтение рассказов В. Бианки;

*игры по ТРИЗ на противоречие.

Ход занятия:

В: ребята, чей портрет вы сейчас видите на доске?

Д: ответы детей

В: Ребята, назовите, пожалуйста, какие рассказы автора мы читали. Назовите героев рассказов В. Бианки. Я принесла картинки с изображением героев рассказов В. Бианки и уронила их на столе и они перемешались. Помогите мне разложить их правильно. А как вы это сделаете и почему, объясните мне.

Д: дети раскладывают картинки по признаку: животные, птицы, насекомые.

Игра «Что было, что будет» (ТРИЗ - системный оператор).

В: ребята, мы прочитали с вами рассказ В. Бианки «Подкидыш». Он закончился тем, что птенец вылетел из гнезда приемной мамы и… Давайте с вами вспомним, что было с нашим птенцом в самом начале, знаем, что сейчас он вылетел из гнезда и улетел. А что же с ним произойдет в будущем? Давайте подумаем и расскажем.

Д: рассказывают о жизни птенца в прошлом - вначале он был яйцом, как он появился на свет, как рос. Сейчас он вырос и улетел из гнезда. А что с ним случилось дальше, дети придумывают, фантазируют.

Игра «Хорошо-плохо». (ТРИЗ - противоречия).

В: мы каждый год зимой вешаем с вами кормушки. Давайте сейчас с вами поговорим, а что хорошего и плохого в этом.

Предложить параметры для обсуждения:

*повесили кормушки - «хорошо-плохо».

*большая кормушка, маленькая кормушка - «хорошо-плохо».

*высоко-низко - «хорошо-плохо».

Зрительная гимнастика «Любопытная ворона».

Упражнение на развитие глазодвигательных функций.

Игра «Чего без чего не бывает».

В:сейчас я буду показывать картинки с предметами, а вы будете называть те предметы, которые важны, как вы считаете для этого предмета.

Картинки: дом, дерево, собака, река.

Ассоциации детей: дерево-листья, ветки, корни, гнездо, птицы, белки…

Игра «Давайте поможем». (ТРИЗ – нестандартное решение проблемы).

В: произошла неприятная история. И нам нужно помочь решить эту проблему.

Проблема: птенец выпал из гнезда, а недалеко появилась кошка. Что делать?

Дети предлагают различные нестандартные варианты решения проблемы: птенец залаял; он моментально стал больше кошки; кошка уменьшилась в размерах; подул сильный ветер и унес кошку…

Игра «Я изобретатель». ТРИЗ. (МФО - метод фокальных объектов).

В: ребята очень часто гнезда птиц разоряют дети, кошки, или другие хищные птицы. А еще бывает, что птенцы выпадают из гнезда потому, что им тесно и они очень любопытны. Я предлагаю вам изобрести новое, необычное гнездо для птиц, используя свойства предложенных предметов.

Предложить две картинки с предметами: утюг и диван.

Дети называют свойства этих предметов.

Утюг: тяжелый, холодный, железный, греется, регулируется температура, брызгает.

Диван: мягкий, раскладывается, складывается- трансформер.

Дети подбирают те свойства для гнезда, которые наиболее подходят. Гнездо получилось -мягкое, греется, регулируется температура, трансформер, с опрыскиванием, чтобы пить и отпугивать врагов.

В конце занятия дети становятся в круг, передают друг другу мяч и делятся впечатлениями о том, чем занимались, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект занятия с элементами ТРИЗ по знакомству с творчеством В. В. Бианки в средней группе "Путешествие в сказку" Знакомство с творчеством В. В. Бианки с элементами ТРИЗ Задача: Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

НОД для старшей группы «Я — человек. Линия жизни» в рамках проекта «Уроки здоровья» с использованием элементов ТРИЗ Цель: воспитание основ культуры здоровья детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Необычные улицы» Цель: развитие воображения с использованием метода аналогии. ход занятия: - В каком городе мы живём? Значит мы кто? - Детские сады, библиотеки,.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 14:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД