Развитие речи в процессе экологического воспитания дошкольников. Проект «Белоствольная красавица»

Зинаида Змеева
Развитие речи в процессе экологического воспитания дошкольников. Проект «Белоствольная красавица»

Развитие речи в процессе

экологического воспитания дошкольников

Проект «Белоствольная красавица».

Вид проекта : Творческий, групповой, краткосрочный.

Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего

дошкольного возраста.

Требования к реализации проекта :

- интеграция образовательных областей ;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного

процесса ;

- обеспечение единства образовательных, развивающих и

воспитательных задач в процессе совместной деятельности с

детьми дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- обогащать и расширять представление детей об окружающем

мире, о самом почитаемом дереве России – березе, как символе

России, о значении ее в жизни человека: оздоровительном,

эстетическом, хозяйственном, о ее взаимосвязи с окружающей

средой ;

- развивать у детей познавательную активность, коммуникативные

навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской

деятельности;

- развивать, активизировать и обогащать словарный запас детей,

диалогическую и монологическую речь, мышление и воображение;

- воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к

ней, желание заботиться о ее сохранении;

- прививать любовь к устному народному творчеству: потешкам,

песенкам, приметам.

Реализуемые образовательные области:

1. Коммуникация: развитие активной речи детей, свободного

общения со взрослыми и детьми.

2. Познание: развитие познавательно - исследовательской

(конструктивной) деятельности.

3. Социализация: приобщение к нормам и правилам взаимоотношений

со сверстниками и взрослыми.

4. Чтение художественной литературы.

5. Безопасность: формирование основ безопасности собственной

жизнедеятельности.

6. Продуктивная деятельность – практические мастерские (поделки из

бересты).

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. У детей воспитывается гуманное отношение к природной среде.

Как сказала Т. В. Потапова «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в освоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

Формируем у детей представление о необходимости созидательного и бережного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, творческую (художественно-эстетическую, коммуникативную, ценностно-ориентированную.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Пребывание детей на природе приучает их видеть и слышать ее такой, какой она является в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания.

Актуальность и значение экологического воспитания детей становится жизненно-необходимой приоритетной задачей в воспитании детей дошкольного возраста. Знакомство с природой способствует развитию образного мышления, наблюдательности, внимания, активизирует речь детей.

Я работаю в логопедической группе, где проблема развития речи стоит наиболее остро, являясь предметом особо пристального внимания педагога.

Кроме того у детей с ОНР недостаточно сформированы познавательные процессы, тесно связанные с речевой деятельностью. У них недостаточно знаний о природе родного края, хотя интерес к познанию есть, им интересно открывать мир природы.

Осознавая важность использования регионального компонента, я определила направление своей работы как – развитие речи детей в процессе ознакомления с природой.

Основной целью своей работы я вижу совершенствование всех сторон речи в процессе ознакомления детей с природой.

Этапы формирования совместной деятельности:

1. Познание. Экскурсии в парк и наблюдение за березкой с обсуждением

наблюдаемых явлений, занесением их в альбом в виде

рисунков, фотографий, рассказов детей.

2. Познание. Рассматривание картин и иллюстраций с родной природой.

3. Познание. Формирование целостной картины мира «Люблю березу

русскую».

4. Коммуникация. Беседы на тему «С кем ты дружишь, береза?».

5. Познание. Рассказ воспитателя «Воспетое дерево – символ России».

6. Чтение и коммуникация:

- заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березу

Русскую»;

- заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»;

- чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»;

- пересказ русской народной сказки «Как коза избушку

построила»;

- заучивание народных примет о березе.

7. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с окружающим миром на тему «Люблю березку русскую».

8. Художественное творчество.

- рисование на тему: «Во поле береза стояла», «Березовая роща

в разное время года».

- аппликация на тему «Веточки березы в вазе»

- коллективная аппликация «Лебедь белая плывет».

9. Социализация. Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева

«Голубая весна» и И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

10. Музыкальное развитие.

- пение песен «Во поле береза стояла»;

- хороводы: «Хоровод на лугу»

«Мы вокруг березоньки»

11. В совместной деятельности с детьми и родителями:

Познание – циклические наблюдения за березой.

Коммуникация – составление творческих рассказов «Сказка о березе».

Познавательно - конструктивная – изготовление поделок из бересты.

Коммуникация – беседа за круглым столом «Целебное лукошко».

Выводы о проделанной работе

В результате проделанной работы:

- у детей сформировались представления о жизни березы как живом

существе: она растет, развивается, размножается, может быть здоровой,

больной…; о строении, функциях и назначении ее частей; о влиянии

света, тепла, воды на березу; связи дерева с другими живыми

организмами; об экологически грамотном поведении человека с

растениями;

- у детей появилось желание наблюдать, исследовать, получать новые

знания, как к конкретному объекту, так и в целом за растениями;

- у детей сформировалась потребность оберегать, защищать и заботится

о деревьях;

- у детей расширились знания об искусстве, музыке.

Заключение

Итог проекта : - оформить альбом с детскими рисунками, сказками,

рассказами;

- провести музыкальный праздник на тему: «Праздник

русской березы»;

- оформить выставку поделок из бересты «Папа, мама, я – из

бересты творим чудеса»;

Список литературы:

1. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников. –М. АРКТИ,2003.

2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.

Программа и методические рекомендации. –М. Мозаика-Синтез, 2005.

3. Ушакова О. Д. Загадки, считалки и скороговорки: словарик школьника. –СПб. Издательскитй дом «Литера», 2007.

4. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2006.

1. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Презентация «Экологическое воспитание посредством активного исследования и вовлечения детей в практическую деятельность» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом как в нашей группе мы решаем одну из годовых задач дошкольного учреждения «Формирование.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развитие речи в процессе экологического воспитания дошкольников. Проект «Белоствольная красавица»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 01:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...