МААМ-картинки

Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» (3 фото)

Светлана Юрченко
Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне! Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим какие мы все красивые, у всех хорошее настроение (садятся на стульчики)

Вот послушайте.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

(Вопросы воспитателя).

Ребята, как вы думаете, почему я прочитала вам этот отрывок из стихотворения! Какие признаки зимы вы знаете!

(Ответы детей)

Публикация «Развитие речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ш]“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, у нас, к сожалению, сейчас нет снега, но не будем расстраиваться! У меня есть волшебная палочка, я ей сейчас взмахну и мы окажемся в зимнем лесу, где много-много снега.

Физминутка "Пришла зима".

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (Снежинки)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снежинок в сказочном лесу! Какие красивые они! Давайте подуем на снежинки, ощутим, какие они легкие и воздушные.

(Дыхательное упражнение. Воспитатель раздает детям снежинки из бумаги)

Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Сделаем полный вдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку, сделаем губы трубочкой и выпустим воздух.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам пора возвращаться из сказочного леса. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы окажемся у себя в группе.

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости! Это щенок, его зовут Шарик.

Фото «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Он просит нас научить его шипеть, как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о ней, и просит назвать предметы одежды, название которых начинается со звука "Ш".

Загадка:

Он шипит и тянет шею

Нет, наверно, птиц милее,

Но его я не боюсь,

Кто же это, дети (Гусь).

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться произносить звук "Ш" и научим шарика шипеть, как гуси. Но, сначала,я расскажу вам сказку о непослушном язычке (артикуляционная гимнастика).

Жил-был язычок.

Пошел язычок гулять, покатался на лодочке.

Сел он на качели и качался вверх-вниз.

Устал язычок и пошел домой.

Дома мама язычок поругала, что он так долго гулял,

Язычок заплакал и сказал, что больше так не будет уходить надолго гулять.

И мама его пожалела и он успокоился и перестал плакать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики "шшш". Вот так и гуси шипят. Давайте с вам и разделимся на две команды и будем шипеть, как гуси и посмотрим, какая из команд будет правильно и лучше шипеть.

(После игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель: слов со звуком "ш" очень много! Но у нас есть задание, вспомнить одежду на звук "ш". Ребята, давайте присядем за столы и вспомним, какая одежда начинается на звук "ш".

Д/И "Одеваем куклу".

Воспитатель: Ой, ребята! Вы не видели, куда делся наш Шарик! (Ответы детей)

Ну, вот, Шарик нам дал задания, а сам куда-то пропал. Давайте с вами оденемся и пойдем искать Шарика.

Физминутка "Я надену. "

Я надену сапоги,

Курточку и шапку,

И на руку каждую натяну перчатку.

Воспитатель: Нигде нашего Шарика нет! Давайте с вами пока поиграем!

Д/И "Определи слово"

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Давайте проверим, слышите ли вы звук "Ш", когда я буду произносить слова. Когда услышите слова, начинающиеся со звука "Ш", хлопните в ладоши.

(Шелк. красивый, шиповник. розовый, шинель. теплая, шторы. бархатные.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте выучим новую чистоговорку со звуком "Ш".

Развитие речи в средней группе - фото

Ша-ша-ша-ша - наша Маша хороша,

Шо-шо-шо-шо - поет очень хорошо,

Шу-шу-шу-шу - поет песню малышу,

Ши-ши-ши-ши - любят песни малыши.

А теперь давайте повторим все вместе!

Воспитатель: Ребята, давайте позовем Шарика! Кстати, а вы знаете, что его имя начинается со звука "Ш"! (все зовут Шарика).

Вот и Шарик! Смотрите, что принес нам щенок! Это же воздушные шарики! Спасибо тебе, Шарик!

Воспитатель: а теперь поиграем!

Физминутка «Шарик»

Давайте устроим соревнование,кто дольше протянет звуки. Как будто мы надули шары, а они потихоньку сдуваются. Поднимите руки вверх и, спуская их медленно,выдувая воздух, произнесите звук «Ш» (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить! Где мы слышим этот звук! (Ответы детей).

Давайте попрощаемся с нашим щенком Шариком. Я думаю, что он еще не раз придет к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» МБДОУ Чановский детский сад №5. Коспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Звуковая.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 16:01
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД