Лучший педагог года

Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» (3 фото)

Светлана Юрченко
Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне! Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим какие мы все красивые, у всех хорошее настроение (садятся на стульчики)

Вот послушайте.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

(Вопросы воспитателя).

Ребята, как вы думаете, почему я прочитала вам этот отрывок из стихотворения! Какие признаки зимы вы знаете!

(Ответы детей)

Публикация «Развитие речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ш]“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, у нас, к сожалению, сейчас нет снега, но не будем расстраиваться! У меня есть волшебная палочка, я ей сейчас взмахну и мы окажемся в зимнем лесу, где много-много снега.

Физминутка "Пришла зима".

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (Снежинки)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снежинок в сказочном лесу! Какие красивые они! Давайте подуем на снежинки, ощутим, какие они легкие и воздушные.

(Дыхательное упражнение. Воспитатель раздает детям снежинки из бумаги)

Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Сделаем полный вдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку, сделаем губы трубочкой и выпустим воздух.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам пора возвращаться из сказочного леса. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы окажемся у себя в группе.

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости! Это щенок, его зовут Шарик.

Фото «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Он просит нас научить его шипеть, как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о ней, и просит назвать предметы одежды, название которых начинается со звука "Ш".

Загадка:

Он шипит и тянет шею

Нет, наверно, птиц милее,

Но его я не боюсь,

Кто же это, дети (Гусь).

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться произносить звук "Ш" и научим шарика шипеть, как гуси. Но, сначала,я расскажу вам сказку о непослушном язычке (артикуляционная гимнастика).

Жил-был язычок.

Пошел язычок гулять, покатался на лодочке.

Сел он на качели и качался вверх-вниз.

Устал язычок и пошел домой.

Дома мама язычок поругала, что он так долго гулял,

Язычок заплакал и сказал, что больше так не будет уходить надолго гулять.

И мама его пожалела и он успокоился и перестал плакать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики "шшш". Вот так и гуси шипят. Давайте с вам и разделимся на две команды и будем шипеть, как гуси и посмотрим, какая из команд будет правильно и лучше шипеть.

(После игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель: слов со звуком "ш" очень много! Но у нас есть задание, вспомнить одежду на звук "ш". Ребята, давайте присядем за столы и вспомним, какая одежда начинается на звук "ш".

Д/И "Одеваем куклу".

Воспитатель: Ой, ребята! Вы не видели, куда делся наш Шарик! (Ответы детей)

Ну, вот, Шарик нам дал задания, а сам куда-то пропал. Давайте с вами оденемся и пойдем искать Шарика.

Физминутка "Я надену. "

Я надену сапоги,

Курточку и шапку,

И на руку каждую натяну перчатку.

Воспитатель: Нигде нашего Шарика нет! Давайте с вами пока поиграем!

Д/И "Определи слово"

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Давайте проверим, слышите ли вы звук "Ш", когда я буду произносить слова. Когда услышите слова, начинающиеся со звука "Ш", хлопните в ладоши.

(Шелк. красивый, шиповник. розовый, шинель. теплая, шторы. бархатные.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте выучим новую чистоговорку со звуком "Ш".

Развитие речи в средней группе - фото

Ша-ша-ша-ша - наша Маша хороша,

Шо-шо-шо-шо - поет очень хорошо,

Шу-шу-шу-шу - поет песню малышу,

Ши-ши-ши-ши - любят песни малыши.

А теперь давайте повторим все вместе!

Воспитатель: Ребята, давайте позовем Шарика! Кстати, а вы знаете, что его имя начинается со звука "Ш"! (все зовут Шарика).

Вот и Шарик! Смотрите, что принес нам щенок! Это же воздушные шарики! Спасибо тебе, Шарик!

Воспитатель: а теперь поиграем!

Физминутка «Шарик»

Давайте устроим соревнование,кто дольше протянет звуки. Как будто мы надули шары, а они потихоньку сдуваются. Поднимите руки вверх и, спуская их медленно,выдувая воздух, произнесите звук «Ш» (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить! Где мы слышим этот звук! (Ответы детей).

Давайте попрощаемся с нашим щенком Шариком. Я думаю, что он еще не раз придет к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» МБДОУ Чановский детский сад №5. Коспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Звуковая.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 16:01
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД