МААМ-картинки

Развитие речи в старшей национальной группе по теме «Одежда»

Марита Иргит
Развитие речи в старшей национальной группе по теме «Одежда»

Развитие речи в старшей национальной группе по теме "Одежда".

Цель:

Обучающие: расширение и активизация словаря по теме «Одежда», её назначения, деталях из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи, образование формы единственного и множественного числа имён существительных, уменьшительно-ласкательных форм имён существительных.

Публикация «Развитие речи в старшей национальной группе по теме „Одежда“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам одежды.

Методы и приё мы: игровой, практический, художественное слово, словесные упражнения, работа с дидактическим материалом

Оборудование: картинки «Одежда», серия картинок предметов необходимых для ухода за одеждой, фигурки детей Оли и Коли, набор одежды для них, мяч, детали к платью выполненные из ткани (рукава, манжеты, планка, воротник, карманы, пояс, карточки на каждого ребёнка с контуром предмета одежды для дорисовывания, простой карандаш.

Словарная работа: одежда, (платье, рубашка, портной, портниха, рукав, манжеты, планка, воротник, карман, пояс).

Ход:

1. Организационный момент. (Дети стоят полукругом перед мольбертом).

В: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Какое у вас настроение? (Хорошее)

В: И у меня хорошее настроение. Давайте поиграем игру «Четвёртый лишний». Я буду называть ряд предметов, а вы назовёте лишний.

Огурец – помидор – лук – рубашка.

Юбка – медведь – лиса – заяц.

Яблоко - апельсин – пальто - груша.

Корова – коза – брюки – лошадь.

В: Как мы можем одним словом называть эти предметы? (Одежда)

В: Правильно дети. Сегодня мы с вами будем говорить об одежде. К нам в гости пришли Оля и Коля. Они очень любят играть с мячом. Давайте мы с ними поиграем игру «Один и много». Я называю один предмет, а вы много. Например, Блузка – блузки,

юбка – юбки, кофта – кофты, шуба – шубы, майка – майки, сарафан – сарафаны, футболка – футболки, плащ – плащи, рубашка – рубашки.

В: Мы большие, а наши гости маленькие. У меня блузка, а у Оли блузочка.

У тебя кофта, а у Оли кофточка.

У тебя брюки, а у Коли брючки.

У тебя шорты, а у Коли шортики.

У тебя шуба, а у Оли шубка.

У тебя сарафан, а у Оли сарафанчик.

У тебя футболка, а у Коли футболочка.

У тебя юбка, а у Оли юбочка.

В: Молодцы дети, теперь мы с вами пойдёмте в магазин «Одежда».

(Приглашаю детей за столы)

В: У нас открылся магазин «Одежда». Посмотрите, сколько в нём красивых вещей!

Вы можете купить одну из них и подарить Оле и Коле.

- Я куплю костюм и подарю Коле, потому что он мужской.

(Купят дети по одному предмету и дарят.)

В: Молодцы. Сколько новой одежды вы подарили Оле и Коле. Но чтобы она оставалась такой, же чистой и красивой за ней нужно ухаживать. Давайте покажем нашим гостям с помощью чего можно ухаживать за одеждой. (Дети с места поднимают руку для ответа, названный предмет убирают)

Ответы детей. – Утюг – им гладит.

Стиральная машина – в ней стирают.

Щётка - чистят.

Плечики – висит одежда, хранят вещи.

В: Что у нас осталось?

Веник – подметает пол.

Пылесос – чистят ковры.

Плита – готовят пищу.

Физминутка:

У Ивашки три кафтана.

Три кафтана у Ивашки.

Белый, жёлтый, голубой

Выбирай кафтан любой.

В: Дети вы знаете, кто шьёт одежду? (Портные)

Оля у нас портниха, а Коля портной. Он шьёт для Оли красивое платье и ему осталось совсем немного. Давайте ему поможем. На столе лежит платье и детали к нему по одной для каждого. (Дети выбирают детали и выкладывают на платье).

В: У тебя что? У меня рукав. Куда его положишь?***Молодец***

В: Давайте мы с вами станем портными, сделаем подарки родителям. Садитесь на свои места. У вас на столе лежит листок бумаги, на котором нарисована часть одежды, а вы должны отгадать какая это одежда и закончить рисунок. (Дети дорисовывают)

В: Молодцы. Какие красивые платья и рубашки и брюки. Вспомним: чем мы сегодня занимались?

-играли в игру «Один – много», «Четвёртый лишний»,

- покупали одежду для Оли и Коли,

- рассказали о том, как ухаживать за одеждой,

- помогали Коле дошить платье,

- подарили гостям одежду.

В: А теперь вспомним пословицы об одежде.

Дети: * Аккуратность красит человека.

*По одёжке встречают, по уму провожают.

*И кафтан греет, когда шубы нет.

В: Молодцы дети хорошо мы с вами занимались. Улыбнулись и скажите друг другу спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе Алибекова Улмекен Интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация, Творчество. Учебная деятельность:.

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» Вводная часть. Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей. Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек» Лиф на.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по развитию речи «Одежда» для старшей группы Конспект НОД по речевому развитию на тему «Одежда» для старшей группы компенсирующей направленности Задачи: расширять представление детей.

Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда» Тема: «Одежда». Цель: Закрепить понятие: «Одежда». Задачи: 1. Повторить название основных цветов и одежды. 2. Активизировать словарь.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Открытое занятие в средней группе по теме «Одежда» Открытое занятие в средней группе Тема: «Одежда» Цель: уточнение назначение одежды, учить детей узнавать и выбирать среди нескольких предметов.

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в старшей национальной группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД