Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Случай в лесу»

Исламова Татьяна Анатольевна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Случай в лесу»

Образовательная область : Речевое развитие

Образовательная деятельность : Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Возрастная группа : Вторая младшая группа

Воспитатель: Исламова Татьяна Анатольевна

Цель: Совершенствование навыка составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Случай в лесу“» размещена в разделах

Связная речь: Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;

Словарь и грамматика: Учить правильно использовать в речи предлоги в,на,под,между;закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;

Звуковая культура речи :Закреплять правильное произношение звука (Ж) в словах и фразах ; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.

Тип: Изучение нового материала

Вид: Интегрированное

Форма организации: Подгрупповая

Методы и приемы:

Словесные приемы: Диалог, объяснение,пояснение, рассказ воспитателя.

Наглядные приемы:Рассказ воспитателя, иллюстрации с картинками в названии которых есть звук (ж, звукозапись жужание жука, чтение стихотворения использования средств выразительности, за счет примера воспитателя.

Практические методы: Пересказ рассказа воспитателя, физкультминутка.

Оборудование и материалы: Кукла мальчик; игрушки- две елки, ежиха и ежата; картинки — жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи»; звукозапись жужание жука.

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Программное содержание

Организационный момент. Вступительная беседа.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. (Воспитатель показывает куклу мальчика)

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Как вы думаете, это кто мальчик или девочка? Почему вы думаете, что это мальчик? (Дети с помощью воспитателя начинают описывать куклу мальчика)

- А знаете как его зовут? У этого мальчика редкое имя, его зовут Женя. Давайте ребята мы с ним познакомимся, (Каждый ребенок называет сове имя)

Основной этап

- Женя расскажет вам историю, которая произошла с ним в лесу. (дети идут на полянку. Воспитатель рассказывает от лица Жени).

Однажды был очень сильный ветер, он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала. (показывает игрушку ежиху) В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Я сказала прибежала, а еж -прибежал. Кто прибежала? - Ежиха.

Она прибежала со своими. детенышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой — под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки -нет, за елкой -нет». А ежата рады- радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мам нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла.

- Ребята, где мама -ежиха нашла своих ежат? А кто хочет рассказать историю про ежат?

(Дети рассказывают историю 2-3 раза) Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (воспитатель показывает картинку) и стал громка жужжать. (Звукозапись жужжание жука) Как он жужжал? (Ответ детей. Дети садятся на стульчик)

Физкультминутка:

- Давайте все вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Маленькие жуки полетели к елке. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо.

(Дети тихо жужжат).

А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели к елке и зажужжали громко.

(Жужжат громко. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель называет слова: ж-ж-жук, ж-ж-жут, спрашивает, какой звук слышится в этих словах. Дети отвечают).

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу. На столе перевернутые картинки. Каждый ребенок по очереди берет картинку в руки и говорит,что нарисовано на картинке)

- Ребята, нужно сказать,что нарисовано на картинке и есть ли на этой картинке звук (ж). а сейчас произнесите это слова так, чтобы в нем слышался звук (ж)- чиж,еж,жук.

А сейчас ребята давайте присядем на стульчики. Послушайте маленькое стихотворение.

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные -чижу.

Понравилось вам стихотворение? Давайте повторим его все вместе. Хоровое и индивидуальное повторения.

-Ребята, у кого есть иголки?

Дети. У ежа

- У кого есть клюв и крылья?

Дети. У чижа.

-Кому дадим молока?

Дети. Ежу.

-Кому дадим вкусных крошек?

Дети. Чижу.

-А вы знаете ребята у ели тоже есть иголки. Послушайте,что написал Самуил Яковлевич Маршак

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже.

Дети по просьбе воспитателя повторяют стихи медленно и быстро, громко и шепотом.

Заключительный этап. Рефлексия.

- Интересная ли история Жени? (Ответ детей)

- А что было интересней слушать рассказ или рассказывать самим историю? (Ответ детей)

-Хотелось бы вам рассказать эту историю дома? (Ответ детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу» Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему «В зимнем лесу» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Цель: Учить воспринимать новый текст. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группе Тема: Явление природы: «Град» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Аджиева Сайбат Салаватовна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе Задачи: Обучающие: Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок» Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи. Задачи: Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Случай в лесу»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 11:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД