Папки-передвижки

Развитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажами (2 фото)

Екатерина Жемоедова
Развитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажами

Развитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажами

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивая слуховое внимание.

Публикация «Развитие речи во второй младшей группе „Сказка Снегурушка“, Знакомство со сказкой и ее персонажами» размещена в разделах

Словарная работа.

Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.

Уточнить: аукать.

Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.

Материал: иллюстрации к сказке, настольный театр.

Ход занятия:

1. Организационная часть. Приветствие

Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

Воспитатель: - Отгадайте загадку?

Рыжая плутовка по лесу ходит,

Пушистым хвостом водит,

Курочек любит,

Петушков ворует. Кто это?

(Дети отвечают)

Воспитатель: - Какая всегда лиса в сказке?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Правильно, ее так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит.

Фото «Сказка Снегурушка»

2. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки :

- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес)

- Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек) - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)

- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)

- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)

- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)

- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) - Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)

- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)

- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)

- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)

- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке?

Дети: Добрая, хорошая.

Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта?

Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

Затем проводится игра "Кто позвал".

Выбирается водящий, а дети поют:

- Мы зовём тебя, ау!

ну-ка, глазки закрывай, не робей,

кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Один из ребят произносит: «Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка.

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: - «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?

Дети: - Ау! Ау!

3. Рефлексия: благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Программное содержание:Познакомить детей со сказкой"Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Развивать интерес к событиям, изображенным в сказке.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок» Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Задачи: 1. Помочь вспомнить знакомую сказку.

Конспект речевой деятельности во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Конспект РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. вторая младшая группа05.12.17Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе (По мотивам сказок: «Курочка.

Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка». Развитие речи средствами устного народного творчества Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка». Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные:.

Развитие речи ребенка во второй младшей группе (3–4 года). Консультация для родителей Развитие речи ребенка во второй младшей группе (3 – 4 года) Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую.

Поиграем в карты Проппа. Развитие связной речи дошкольников через ознакомление со сказкой Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников через ознакомление со сказкой» Воспитатель старшей разновозрастной группы: Смирнова М. А.

Краткосрочный проект «Развитие грамматического строя речи у дошкольников во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Развитие речи детей посредством знакомства со сказкой Развитие речи детей через знакомство со сказкой. Слайд 1. Как писал К. Д. Ушинский: «народные сказки способствуют усвоению всех форм русского.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал» Дети входят в зал под музыку. Встают на листочки. Вед: Листик желтый на ладони Был когда-то он зеленый К нам в окошко прилетел От чего он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажами
Опубликовано: 5 января 2018 в 11:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД