МААМ-картинки

Развитие ручной умелости посредством лепки из глины у детей с ограниченными возможностями здоровья (7 фото)

Татьяна Новикова
Развитие ручной умелости посредством лепки из глины у детей с ограниченными возможностями здоровья

Приобщать детей к лепке из глины можно с 1,5 - 2 лет. Занятия лепкой прекрасно развивают моторику рук, координацию движений рук, а также учат детей образному и конструктивному мышлению. Общение с глиной обладает успокаивающим эффектом ("арт-терапия"). Работа с глиной помогает выразить свои чувства, помогает снять внутреннее психоэмоциональное напряжение, страх, помогает приемлемым способом избавиться от гнева.

Публикация «Развитие ручной умелости посредством лепки из глины у детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Развитие ручной умелости посредством лепки из глины у детей с ограниченными возможностями здоровья

К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем. И все это важно в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Во время лепки из глины внимание ребенка не отвлекается на цвета, как во время лепки из пластилина, ребенок сосредотачивается именно на пространственных особенностях объекта.

Фото №1 Приобщать детей к лепке из глины можно с лет

Глина имеет разнообразную влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность к материалу.

Лепку из глины я провожу 1 раз в неделю. На одном занятии мы с детьми лепим поделку, а на следующем занятии ее раскрашиваем. Таким образом, изготавливаем поделку в два этапа. После просушки наносим белую краску (водоэмульсию) и затем раскрашиваем акварелью. И в последнюю очередь наносим блестки.

Фото №2 Занятия лепкой прекрасно Фото №3 Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов развивают моторику рук координацию движений рук а также учат детей образному и конструктивному мышлению

Во время лепки ставим воду на стол для сглаживания трещин, присоединения деталей друг к другу. Выразительные работы получаются за счет мелких деталей, здесь особенно происходит развитие мелкой моторики. Такие приемы, как прищипывание, примазывание, отщипывание, прижимание мелких частей друг к другу, развивают у детей ручную умелость. Дети тренируются в умении изготавливать мелкие детали. Узоры можно также наносить и пальчиками.

Фото №5 Общение с глиной обладает успокаивающим эффектом арт терапия

Готовые изделия сушатся при комнатной температуре 2-3 суток.

После просушки приступаем к раскрашиванию поделки. Многие дети (особенно малыши) вначале не могут самостоятельно раскрасить поделку: все красят одним цветом. Между тем, роспись требует точной координации рук. Раскрашивание - это полезное, приятное занятие, оно позволяет успокоить самых подвижных и неусидчивых детей. Лепите с удовольствием!

Фото №6 Работа с глиной помогает выразить свои чувства помогает снять внутреннее психоэмоциональное напряжение страх помогает приемлемым способом избавиться от гнева
Публикации по теме:

Барьеры общения у детей с ограниченными возможностями здоровья и их преодоление К сожалению, в жизни многих детей с ограниченными возможностями складывается такая ситуация, когда они, достигнув того или иного возраста,.

Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Accessible environment for inclusive education.

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья Сообщение на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» Своевременное овладение.

Развитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровья Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года 2018» Тема: "Развитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровья".

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Встретив инвалида на улице, в магазин или где- либо, мы отворачиваемся или же пристально смотрим на человека, испытываем жалость и думаем:.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Аннотация:Статья посвящена проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализации в рамках общеобразовательной.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО По закону «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному.

Советы родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность.

Стимуляция речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством проведения совместных игр Дети с ограниченными возможностями здоровья –это категория детей, имеющих физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ручной умелости посредством лепки из глины у детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 10 мая 2018 в 10:34
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД