Развитие руки: просто, интересно, эффективно!

Екатерина Семенко
Развитие руки: просто, интересно, эффективно!

Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие ручных умений или, как принято говорить, мелкой моторики. По «умелости» детской руки можно судить об особенностях развития центральной нервной системы, т. к. сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития человека в целом. Ребенок- дошкольник должен иметь достаточно богатый багаж знаний, умений и навыков перед вступлением на новую жизненную пору – обучение в начальной школе. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни может помочь бисероплетение и старинное японское искусство оригами. В наше время большой популярностью пользуются изделия из бисера, бус. Поэтому для ребенка – дошкольника будет интересно сделать своими руками изделия из бисера и подарить его маме в Международный женский день -8 марта. К великому празднику -дню Победы с помощью старинного японского искусства оригами можно сделать журавлей, голубей мира, цветы и вручить уважаемым ветеранам. Для дошкольников это увлекательные,интересные и полезные занятия. Работая в логопедической группе детского сада, я придаю огромное значение развитию мелкой моторики рук, т. к. развитию кисти ребенка принадлежит важная роль в формировании и становлении одного из его функций головного мозга – речи. Уважаемые педагоги, родители принимайте активное участие в развитии мелкой моторики рук у детей. Вместе с детьми занимайтесь бисероплетением, оригами! Это не требует больших денежных затрат: бисер, бусы и бумага – это легкодоступный и дешевый материал. Помните! Развитая рука ребенка дает возможность познать окружающий мир. Складывая бумагу, нанизывая бисер на леску, тонкую проволоку у ребенка совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев,происходит развитие глазомера, что является хорошей подготовкой руки к письму. Развивается и память, логическое мышление, воображение, художественный вкус. В процессе бисероплетения или оригами ребята знакомятся с основными геометрическими понятиями, и одновременно обогащают словарь специальными математическими терминами. Бисероплетение и оригами способствуют созданию и игровых ситуаций. Сделав из бумаги и бисера животных, птиц, бабочек дети включаются в игру- драматизацию, театрализацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, а это уже идет развитие диалогической и монологической речи. Техника бисероплетения и оригами формирует у ребенка волевые качества: усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, упорство и терпение. Все эти качества – гарантия успешной подготовки детей к обучению кВ школе. Недаром великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

МКДОУ Детский сад №22

п. кавалерово Приморский край

Семенко Екатерина Андреевна

Публикации по теме:

Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Ребенок с рождения осуществляет хватательные движения, то есть сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным.

Развивающее пособие «Свинка» для детей раннего возрастаРазвивающее пособие «Свинка» для детей раннего возраста Известно, что одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Развитие руки: просто, интересно, эффективно!
Опубликовано: 11 января 2014 в 12:57
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...