Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)

Елена Задоркина
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)

На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично. Представленные развивающие игры - тренажёры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание помочь детям. С их помощью решаются различные коррекционные задачи:

1. Создание эмоционально положительного настроения;

2. Развитие интереса и побуждения к действиям;

3. Формирование представлений о предметах:

а)формирование способности к общению и различию, ориентируясь на внешние качества;

б)знакомство с качественными признаками предмета (мягкий, твёрдый, шершавый, колючий)

4. Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера):

а)формирование простейших приёмов установления тождества и различия свойств однородных предметов, ориентируясь на слова «такой», «не такой», «разные», «одинаковые».

5. Знакомство с сенсорными эталонами:

а)знакомство с разнообразными свойствами предмета: величина (большой, маленький, форма (круг, треугольник, квадрат, цвет;

б)формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме.

6. Развитие мелкой моторики руки:

а)формирование умения выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить, закрыть, открыть).

7. Формирование навыка совместного выполнения задания:

а)формирование навыков культурного общения;

б)развитие умения понимать и правильно выполнять задания.

8. Формирование и активизация словаря ребёнка:

а)развитие умения рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия;

б)развитие умения отчётливо поизносить звуки;

в)формирование умения составлять по картинке маленький рассказ.

9)Развитие восприятия: зрительного осязательного.

10)Развитие наглядно - действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

11. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного)

Основное отличие этих игр - тренажёров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. Они могут быть включены в игровую, сюжетную деятельность, использоваться на занятиях математики, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Игры-самоделки используемые в работе по развитию сенсорики и мелкой моторики.

"Мягкие колбаски"

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)

Цель: 1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Развивать умение различать и называть цвета;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

"Составь узор"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Обогащать активный словарь.

"Игровые пособия с крышками и прищепками"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.

"Цветные колпачки"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать умение соотносить цвет с цветом;

3. Развивать память, внимание.

"Игровые пособия на закрепление цвета"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.

"Лабиринт"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать сенсорные эталоны;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Развивать умение различать и называть цвета.

"Кубик"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Обогащать активный словарь.

"Накорми птенца"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать умение различать и называть цвета.

"Домик"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать умение различать и называть цвета;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Обогащать активный словарь.

"Разноцветные карманчики"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать умение узнавать и называть цвета;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать память, внимание.

"Шнуровки"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать сенсорные эталоны;

3. Развивать память, внимание, мышление.

4. Обогащать активный словарь.

"Сложи фигуру"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Обогащать активный словарь.

Ёлка"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Формировать сенсорные эталоны;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение различать и называть цвета.

Как показала практика, результат работы с развивающими играми-тренажёрами очень эффективен!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста» Хочу поделиться с Вами своими авторскими наработками по теме мелкая моторика рук детей младшего возраста. В своей презантации я хочу показать.

Развитие мелкой моторики у дошкольников. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём она расположена.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:25
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Варенье из абрикосов с орешками. Рецепт
Всем доброго времени суток! Всем известно, лето – время не только для отдыха, но и запасов на зиму. Последние годы я не варю варенье, а замораживаю...
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
День семьи, любви и верности
ДЕНЬ СЕМЬИ , ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ Цель: формирование ценностного и значимого отношения к семье у детей и родителей. Задачи : • Формирование позитивного...
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...