Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)

Елена Задоркина
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)

На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично. Представленные развивающие игры - тренажёры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание помочь детям. С их помощью решаются различные коррекционные задачи:

1. Создание эмоционально положительного настроения;

2. Развитие интереса и побуждения к действиям;

3. Формирование представлений о предметах:

а)формирование способности к общению и различию, ориентируясь на внешние качества;

б)знакомство с качественными признаками предмета (мягкий, твёрдый, шершавый, колючий)

4. Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера):

а)формирование простейших приёмов установления тождества и различия свойств однородных предметов, ориентируясь на слова «такой», «не такой», «разные», «одинаковые».

5. Знакомство с сенсорными эталонами:

а)знакомство с разнообразными свойствами предмета: величина (большой, маленький, форма (круг, треугольник, квадрат, цвет;

б)формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме.

6. Развитие мелкой моторики руки:

а)формирование умения выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить, закрыть, открыть).

7. Формирование навыка совместного выполнения задания:

а)формирование навыков культурного общения;

б)развитие умения понимать и правильно выполнять задания.

8. Формирование и активизация словаря ребёнка:

а)развитие умения рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия;

б)развитие умения отчётливо поизносить звуки;

в)формирование умения составлять по картинке маленький рассказ.

9)Развитие восприятия: зрительного осязательного.

10)Развитие наглядно - действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

11. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного)

Основное отличие этих игр - тренажёров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. Они могут быть включены в игровую, сюжетную деятельность, использоваться на занятиях математики, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Игры-самоделки используемые в работе по развитию сенсорики и мелкой моторики.

"Мягкие колбаски"

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)

Цель: 1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Развивать умение различать и называть цвета;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

"Составь узор"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Обогащать активный словарь.

"Игровые пособия с крышками и прищепками"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.

"Цветные колпачки"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать умение соотносить цвет с цветом;

3. Развивать память, внимание.

"Игровые пособия на закрепление цвета"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.

"Лабиринт"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать сенсорные эталоны;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Развивать умение различать и называть цвета.

"Кубик"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Обогащать активный словарь.

"Накорми птенца"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать умение различать и называть цвета.

"Домик"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать умение различать и называть цвета;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Обогащать активный словарь.

"Разноцветные карманчики"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать умение узнавать и называть цвета;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать память, внимание.

"Шнуровки"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать сенсорные эталоны;

3. Развивать память, внимание, мышление.

4. Обогащать активный словарь.

"Сложи фигуру"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Обогащать активный словарь.

Ёлка"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Формировать сенсорные эталоны;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение различать и называть цвета.

Как показала практика, результат работы с развивающими играми-тренажёрами очень эффективен!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста» Хочу поделиться с Вами своими авторскими наработками по теме мелкая моторика рук детей младшего возраста. В своей презантации я хочу показать.

Развитие мелкой моторики у дошкольников. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём она расположена.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
Автор публикации:
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:25
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...